Как повесить велосипед на балконе

Содержание

Как повесить велосипед на балконе

Как хранить велосипед на балконе

Хранение велосипеда на балконе – это не самый лучший способ. Однако в некоторых ситуациях без него не обойтись, особенно, когда нет свободных помещений. Нахождение транспортного средства на балконе должно быть безопасным для всего механизма. С этой целью необходимо правильно подобрать крепление, подготовить байк для зимовки и изучить основные особенности пребывания в условиях холода. Подробная информация предоставлена опытными экспертами.

Как правильно подготовиться к зимовке

Как хранить велосипед на балконе и что для этого понадобится? В первую очередь необходимо подготовить байк к длительному нахождению в условиях низких температур. С этой целью тщательно проводятся все работы по техническому обслуживанию. Владельцу двухколесного транспортного средства необходимо следовать представленному алгоритму:

  • удаление пыли и грязи, накопленные в результате активной его эксплуатации. В случае несоблюдения данного правила, частички мусора способны забиться внутрь механизма и смешаться со смазкой и маслом. Такое сочетание приведет к быстрому разрушению деталей, что повлияет как на процесс чистки, так и дальнейшую эксплуатацию байка;
  • ослабление пружинных механизмов. Для правильного хранения велосипеда целесообразно полностью снять цепь. Если это невозможно, достаточно ослабить тормоза и снизить напряжение со всех переключателей. В противном случае под воздействием низких температур все тросы способы выйти из строя;
  • снижение давления на амортизаторах. Полностью спускать камеры не рекомендуется, агрегат не должен стоять на ободах;
  • смазка запчастей. Все детали поддаются обязательной обработке. Пренебрегать этим пунктом не рекомендуется, в противном случае на запчастях образуется ржавчина. Многие владельцы транспортных средств забывают о необходимости защиты, ссылаясь на высокую стоимость смазки. Для зимовки достаточно самого простого и дешевого средства;
  • покрытие рамы тонким слоем ветоши;
  • обработка покрышек глицерином. Для легкого хранения велосипеда, без этого действия не обойтись. Глицерин создает дополнительный защитный слой и помогает байку нормально «пережить» холодное время года.

Важно! Современные двухколесные агрегаты не взаимодействуют с солидолом. Это вещество способно привести к порче деталей и вызвать их потемнение. Специалисты рекомендуют воспользоваться доступными средствами для хранения велосипеда на балконе, но зарубежного производства.

Все вышеописанные мероприятия являются обязательными. Они не сложные и не затратные, как по времени, так и по финансам. Однако для хранения велосипеда недостаточно одной его подготовки, владелец должен располагать свободным местом на своем балконе. Как решить данный вопрос с минимальными затратами, будет описано ниже.

Какое крепление подобрать

Все подготовительные мероприятия осуществлены, но места для велосипеда на балконе нет? Опытные специалисты помогут в решении сложившейся проблемы. Большинство умельцев, стараются закрепить своего двухколесного друга на стене и даже повесить его под потолок. Для этого действия используются различные крепежные системы.

Какое крепление является самым оптимальным, и какие его разновидности доступны обычному обывателю? На современном рынке существует три основных типа крепежных систем:

Напольное крепление для хранения велосипеда является идеальным вариантом для семьи, в арсенале которой находится не более двух агрегатов. Стойка устанавливается на пол, после чего в нее загоняется транспортное средство. Особых усилий для монтажа и установки не требуется. Этот вариант уместен в том случае, если владелец вовсе не посещает балкон в зимний период времени.

Настенное крепление разработано специально для помещений с ограниченной площадью. Удобство данного метода заключается в возможности хранения велосипеда «этажами». Это идеальное решение для семей с несколькими двухколесными транспортными средствами. Расположение этажами позволяет собрать на балконе агрегаты разного размера, от самых маленьких до крупных вариантов. Настенное крепление свободно выдержит запчасти крупного размера.

Хранение под потолком идеально сочетается с напольной стойкой. Специальные крючки устанавливается непосредственно в верхней части балкона, с запасом в несколько сантиметров. Специалисты рекомендуют выбирать крепежные элементы с системой шкивов и простой вариант с крюками. Первый способ считается более оптимизированным, он позволяет поднимать и отпускать транспортное средство без использования стремянки. Второй метод не такой простой, для закрепления придется воспользоваться табуретом.

Внимание: настенная крепежная система для хранения велосипеда имеет свои весовые ограничения. Общий вес конструкции не должен превышать 22 кг.

Особенности зимовки на балконе

От правильности хранения в зимний период зависит дальнейшая работоспособность транспортного средства. Специалисты не рекомендуют подвешивать агрегат за любые его части, для этого действия подходит исключительно рама.

Немаловажное значение играет выбор места для хранения велосипеда зимой на балконе. С этой целью необходимо придерживаться некоторых правил:

  • избегать места с прямыми солнечными лучами. Воздействие ультрафиолета способно привести к порче деталей транспортного средства;
  • ликвидировать участки повышенной влажности. Конструкция двухколесного устройства свободно контактирует с влажной средой, но только не в зимний период времени. Такое воздействие способно привести к появлению ржавчины;
  • использовать специальный чехол. Защитное покрытие убережет все детали от негативного воздействия солнца, влаги и других неблагоприятных климатических условий.

Для экономии пространства на балконе, можно снять переднее колесо, педали и седло. Все демонтированные детали хранятся в специальных чехлах, что позволит избежать порчи. Сам корпус подвешивается на крепежный элемент колесами вверх.

Важно! Все описанные правила, и способы хранения являются самыми оптимальными и проверенными. Подготовить агрегат для зимовки в условиях балкона не сложно. Правильное выполнение действий позволит сохранить транспортное средство в неизменном виде.

Как хранить велосипед на балконе

Велосипед — универсальное транспортное средство повышенной проходимости. Он значительно сокращает расстояния в большом городе, поскольку для этого «двухколесного друга» человека доступны короткие пути сквозь частный сектор, парки. Велосипедист может быстро передвигаться по узким тропинкам и даже по лестницам, так как современный велосипед очень легкий.

С другой стороны, ограниченное пространство нынешних городских квартир имеет весьма скромные возможности для хранения большого количества вещей. Содержание велосипедов внутри жилого пространства связано с целым рядом неудобств. Хорошим решением проблемы является балкон, поскольку большинство современных многоквартирных домов в городе имеют его.

Хранение велосипеда на балконе можно осуществлять несколькими способами:

  1. Для длительной «консервации» используется специальный контейнер. При этом само транспортное средство максимально разбирается, а после этого аккуратно укладывается в непромокаемый футляр жесткой конструкции. Такой способ позволяет значительно сэкономить пространство.
  2. Для более короткого срока содержания велосипеда зимой подойдет заводская упаковка или чехол. При этом также необходима частичная разборка «велика». Снимается переднее колесо, седло, педали, руль, фонари. Крепежные болты заворачиваются в места крепления наполовину. Оставшиеся выступающие части тщательным образом заворачиваются пузырчатой пленкой или плотной тканью для защиты от повреждений со стороны агрессивной внешней среды.

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Для того чтобы хранить велосипед на балконе зимой, необходимо его к этому тщательно подготовить:

  1. Важно тщательно очистить, вымыть и высушить главные его детали, части.
  2. Нанести защитную полироль на раму и открытые части байка. Это нужно для обеспечения антикоррозионной защиты.
  3. Смазать цепь, а также по возможности все механические детали. Некоторые велосипедисты вообще снимают цепь на период межсезонья. В процессе смазки производится внимательный осмотр с целью обнаружения частей, которые нуждаются в ремонте.
  4. Следует выставить передачу, переместив цепь на самые маленькие звездочки. Ослабить все пружинные механизмы.
  5. Накачать колеса, а в случае отрицательных значений температуры зимой снять их и переместить в более теплое место для хранения. Рекомендуется смазать резиновые части глицерином или специальным защитным средством.
  6. С целью защиты от солнечного воздействия лучше использовать чехол, плотную материю или бумагу.
  7. Необходимо позаботиться о том, чтобы рядом с велосипедом не было бы источников влаги в виде капусты или сохнущего белья. При содержании транспортного средства на открытом балконе нужно позаботиться о защите от снега и дождя.
  8. После окончания межсезонья важно проводить полное техническое обслуживание байка, проверяя состояние узлов, деталей, смазки.
Читать еще:  Чем заделать швы на балконе между плитами

Варианты крепления для велосипеда на балконе

Можно выделить три способа крепления в зависимости от места расположения:

  1. Напольный способ являются самым удобным, но подходит только для одного или двух велосипедов.
  2. Настенный вариант позволяет более компактно хранить зимой даже несколько двухколесных средств, поместив каждый из них в отдельный чехол. Снятые обода, покрышки, вилки также легко можно расположить на стене.
  3. Потолочный метод подразумевает хранение велосипеда под потолком в течение длительного времени, например, зимой. Фиксация байка осуществляется разными по сложности способами. При таком варианте особое значение имеет вес подвешиваемой конструкции.

Мебель для балкона можно купить готовую, а можно сделать своими руками. Читайте об этом в нашей публикации.

Об отделке лоджии внутри своими руками можно прочитать в этой статье.

Приспособления для содержания велосипеда на балконе

Велосипед на балконе можно более эффективно размещать зимой с помощью современных приспособлений:

  • крепления Cyclos;
  • мебели, приспособленной для нахождения внутри байка;
  • специальной полки с креплениями;
  • специальной стойки;
  • ящика или нишы в стене;
  • крюков.

Наиболее рациональным способом хранения можно считать подвешенное состояние «двухколесного друга». При таком способе экономится свободное пространство и место на полу. Большинство этих приспособлений как раз и рассчитаны для этого.

Корпусная мебель может органично вписаться практически в любой интерьер балкона. При этом дополнительные полки шкафа помогают размещать полезные аксессуары и запасные части велосипеда.

Стойка обычно рассчитана на два велосипеда, которые располагаются друг над другом. Такой вариант размещения средств передвижения значительно экономит полезную площадь балкона или лоджии.

Крепление Cyclos представляет собой компактное приспособление, напоминающее цветочный горшок. Оно характеризуется значительной универсальностью, которая выражается в том, что в нем можно разместить вертикально велосипед практически под любым углом.

Самым простым вариантом размещения байка зимой на лоджии или балконе являются крюки. На них можно подвесить целое двухколесное транспортное средство, а также чехол с разобранным его вариантом внутри. Рекомендуется также использовать деревянные вешалки, которые более безопасны для рамы.

Если все перечисленные способы не подходят, можно просто снять переднее крыло и колесо, повернуть руль в одну плоскость с велосипедом. Демонтировать седло вместе с подседельным штырем, переставить педали так, чтобы они смотрели внутрь. Все снятые детали желательно поместить в чехол, а сам «велик» тщательно обмотать плотной тканью. В таком виде «двухколесный друг» будет занимать минимум места без выступающих частей.

Содержать велосипед лучше всего на застекленном балконе или лоджии, поскольку это значительно снижает влажность и смягчает резкие перепады температур. При этом для консервации байка понадобится силиконовый спрей — протектор краски, глицерин и качественная смазка. Солидол для современных велосипедов использовать не рекомендуется, поскольку представляет собой слишком агрессивную субстанцию.

Секреты хранения велосипеда на балконе

В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.

Содержание:

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.

При таком хранении — велосипед долго не прослужит!

Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

Хранение в сложенном виде

Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.

Хранение в разобранном состоянии

Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.

Рекомендуется следующий порядок разборки:

  • после ослабления крепежа, руль разворачивается параллельно раме или снимается;
  • снимаются педали и сиденье;
  • снимается переднее колесо;
  • последним снимается заднее колесо.

Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.

Хранение в собранном виде

Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.

На время хранения велосипед размещается одним из способов.

  1. Установка на полу

Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:

  • простой крепёж. Он есть в продаже или легко изготавливается собственными силами;
  • чаще всего фиксация выполняется в горизонтальном положении. В этом случае не деформируются детали, а снятие не представляет трудностей;
  • хорошо сохраняется резина покрышек, так как они не касаются пола;
  • высокая безопасность крепления. Даже падающий велосипед, не представляет особой опасности для окружающих.

Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:

  • качество материала стены;
  • вес байка;
  • конструктивные особенности байка.

При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.

Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:

Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.

Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.

Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.

2.2. Настенный кронштейн

Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.

В специализированном магазине можно подобрать различный вариант полки. Она не только надёжно удерживает байк, освобождает место на полу, но и украшает интерьер.

Читать еще:  Поднять пол на балконе своими руками

Такие полки изготавливаются из дерева, а затем покрываются материалом, защищающим от повреждения и скольжения.

  1. Установка под потолком

Прежде всего, такой способ используется при длительном хранении, так как для снятия байка необходимо приложить усилия.

Велосипед на тросах крепится под потолком, поэтому на балконе появляется много свободного места, однако, в целях безопасности, тяжёлые модели лучше не подвешивать.

В подъёмном механизме используется шкив и верёвка. Устройство крепится к потолку и позволяет поднимать груз на любую высоту. Ограничением для использования может быть высота потолка на балконе.

Если вы привыкли все делать своими руками, можете сделать крепление с помощью нашего видео:

Подготовка к сезонному хранению

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.

Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
  2. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  3. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  4. Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  5. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  6. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.

Видео по подготовке байка к зимовке:

На потолке, балконе, рядом с кроватью: где и как хранят велосипеды в небольших квартирах

Велосипедов в Беларуси стало очень много. По данным ГАИ, только в столице сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Корреспондент TUT.BY расспросил велосипедистов и прошелся по форумам, чтобы выяснить, где и как люди хранят велосипеды в квартирах.

1. В коридоре

Евгений хранит велосипед в коридоре:

— Летом, когда я им пользуюсь, велосипед у меня стоит в прихожей (зимой тоже, но в другом месте и в более компактном виде — без педалей и с повернутым рулем). Это не очень удобно, особенно если идти ночью, не включая свет — педали внезапно оказываются там, где их не ждешь, — но оставлять в общем коридоре с вечно открытой дверью я его не рискую. От идеи же вешать велосипед на стену я отказался — с педалями и рулем в нормальном положении он слишком «толстый» и требует очень громоздкого подвеса.

2. В кладовке

Если бы у нас был застекленный балкон, зимой хранила бы велосипед там. Из кладовки, когда велосипед там, сложно достать что-либо. А вообще для зимы оптимален гараж, подвал или дача.

3. В жилой комнате

Александр снимает комнату в пятиэтажке.

» alt=»Фото: Татьяна для TUT.BY» data-zoom=»1″ data-x-src=»https://img.tyt.by/n/fotofact/10/9/velokhranenie-10.jpg» data-x-w/>

— Для моего железного друга выбрано не самое удобное место. Это жилая комната. Места в ней совсем немного, и поставить велосипед практически некуда, поэтому он хранится около окна, в шаге от моей кровати, в метре от моего стола. В шутку можно сказать, что я практически сплю с ним. Но такие условия продиктованы образом жизни: я живу в небольшой съёмной комнате. Хозяева квартиры не против, если я буду ставить велосипед в коридоре или на балконе, но там места ещё меньше, а длинная база велосипеда (под мой рост в 188 см) перекрывает весь проход.

На самом деле грязи от него совсем немного: меня спасает линолеум, которым я закрыл весь пол. Конечно, приходится лишний раз его пылесосить и мыть, но это занимает совсем немного времени. После дождя остаётся лишь вытереть от грязи место хранения. А зимой я оставляю велосипед на пару часов в подъезде. За это время с него стекает вода, соль и дорожные реагенты. Затем его сухим спокойно поднимаю на свой этаж и закатываю в комнату.

Еще велосипед выполняет функцию вешалки. Очень удобно, когда я им не пользуюсь, сушить бельё или оставлять одежду. Не совсем эстетично, но более чем удобно. Единственный недостаток при таком хранении — это широкий руль на узком проходе. Практически всегда его задеваю, проходя мимо, из-за чего шумит велосипедный звонок и бесится кот. И развернуть велосипед в таком положении невозможно. Хотя совсем недавно прямо на этом месте в комнате полностью перебрал всю ходовую: прочистил и смазал все подшипники, заменил педали на металлические, поменял цепь, кассету, шины. Думал, что измажу все вокруг в смазку и грязь, но всё получилось аккуратно.

4. На балконе

» src=»https://img.tyt.by/620x620s/n/fotofact/0e/2/velokhranenie_sasha.jpg»/>

— Во-первых, потому что он достаточно большой, а во-вторых, потому что велосипедов два. Не в пример сложившейся традиции, балкон используем по назначению – в одной части сушилки для белья, в другой – небольшой диван, столик, шкаф и, собственно, велосипеды. Стараемся не приносить на балкон старые и ненужные вещи, а сразу же выбрасывать или отдавать в хорошие руки. Поэтому и места достаточно.

Балкон можно легко превратить в веломастерскую. Достаточно убрать один велосипед, а второй перевернуть, и можно заниматься чисткой, настройкой и ремонтом, не боясь запачкать ковры. Конечно, после этого всегда нужно убирать на балконе. Да, и попадают туда велосипеды строго на руках – поочередно и осторожно проносятся через зал.

Зимуют велосипеды тоже на балконе — чистые, усталые и со спущенными немного колесами, чтобы их не повредил мороз.

Единственный недостаток такого хранения я вижу в том, что немного неудобно доставать велосипед, который стоит ближе к окну, если нужен только он один.

Как хранить велосипед на балконе: способы, проверенные в реальных условиях

Пример неправильного хранения велосипеда

Приветствую, уважаемый читатель. В этой статье планирую рассказать о том, как повесить велосипед на балконе. Кроме этого вы узнаете о том, каковы особенности хранения велосипеда в малогабаритных квартирах и о том, какова инструкция подготовки техники к началу сезона после длительного хранения.

Способы подвешивания для самостоятельной реализации

Самый распространённый способ фиксации — за верхнюю трубу рамы

Можно ли хранить зимой велосипед на балконах и лоджиях?Можно, но нужно выбрать правильный способ.

Среди правильных способов отмечу следующее:

  • Фиксация на опорных кронштейнах за верхнюю трубу рамы;

Способ подходит для рам без выраженного слоупинга. То есть, верхняя труба рамы не должна иметь сильного уклона. Для рам со скошенной верхней трубой придется пересмотреть расположение держателей.

  • Фиксация за рулевой стакан (может потребоваться демонтаж переднего колеса);
  • Подвешивание за руль посредством креплений — крюков;

Способ подвешивания за седло и вынос

  • Фиксация на весу за руль и за сиденье одновременно с применением сложной системы из блоков, тросов и крюков;
  • Подвешивание на перекладине за нижнюю кромку седла;
  • Подвешивание вплотную к стене за колесо.

Перед тем как подвесить байк за верхнюю трубу рамы,очень рекомендую снять педали с шатунов и развернуть руль параллельно центральной оси рамы. В результате уложенная на хранение конструкция будет занимать немного места и ее можно будет придвинуть почти вплотную к стене.

Каждый из перечисленных способов можно реализовать как с помощью уже готовых устройств,которые можно купить в специализированном магазине, так и с помощью устройств, сделанных своими руками из подручных средств.

Как правильно повесить за раму

Итак, вешалку можно купить готовую и это вам обойдется от 20 до 60 долларов. Но, не менее функциональную и простую конструкцию можно сделать самому и это вам обойдётся не дороже 5 долларов.

Цена указана в долларах не случайно, так как мастерил вешалку до недавних скачков курса валюты, и с тех пор стоимость материалов в рублях могла измениться.

  • Кронштейны настенные для сборки стеллажей с длиной полки 30 см для шоссейника и 40 см для МТБ;
  • Дюбеля или анкерные болты по 3 штуки на каждый кронштейн;
  • Небольшие уголки (мебельная фурнитура) по одному на каждый кронштейн;
  • Мягкая, но плотная ткань;
  • Перфоратор и бур с диаметром,соответствующим диаметру дюбеля или анкерного болта;
  • Рулетка и простой карандаш.

Рассмотрим перечисленные на схеме этапы подробнее:

  • На начальном этапе меряем руль велосипеда,полученную цифру делим на два и прибавляем 5 см (полученное число — это расстояние, на которое край кронштейна должен отстоять от стены);

Самодельный ограничитель на конце кронштейна

  • Приобретаем кронштейн с длиной полки,равной числу,полученному в результате наших вычислений;

Кронштейн должен быть рассчитан на нагрузку не менее 30 кг. То есть, это должны быть стальные,крепкие и тяжёлые метизы, желательно с выштамповками, которые предупредят деформацию вследствиемеханическихнагрузок.Для того чтобы сооружение хорошо удерживалось на стене, в кронштейне должно быть не менее 3 монтажных отверстий под болты.

  • Меряем длину рамы от внутренний части подседельной трубы до внутренней части рулевого стакана;
  • Отмерянное расстояние отмечаем на стене на высоте не менее 1,5 от пола (если верхняя труба рамы расположена горизонтально без уклона, отметки под кронштейн выставляем по водяному уровню);
  • Прикладываем кронштейны к сделанным отметкам и размечаем расположение монтажных отверстий под дюбеля;
  • По сделанным отметкам сверлим отверстия соответствующего диаметра и подходящей глубины;

Фиксируем держатель в верхней точке

  • Вставляем в отверстия уплотнители под болты или шурупы;

Дополнительно прикручиваем кронштейн

  • Фиксируем кронштейны;
  • В конце полок кронштейнов устанавливаемдополнительныеуголки– ограничители (не обязательно);

Держатели готовы к навешиванию велосипеда

  • Готовые держатели обматываем в несколько слоев плотной ветошью, чтобы рама не царапалась об металл;
  • В качестве проверки с усилием дёргаем каждый кронштейн вниз и если держатели прочно удерживаются на своем месте, монтаж можно считать завершённым.

Теперь расскажу о том, как собрать металлический сварной держатель для тяжелого горного байка с радиусом колёс 26 дюймов.

Способ предназначен для выполнения своими руками и для этого нам понадобится следующий инструмент и материалы:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • УШМ «болгарка» с диском для резки металла;
  • Перфоратор с набором сверл;
  • Дрель со сверлами по металлу;
  • Измерительный инструмент (рулетка и маркер)
  • Арматурный прут с поперечным сечением 15 мм;
  • Металлическая пластина толщиной 3 мм;

Поэтапная инструкция сборки и установки крепежа следующая:

  • Подготавливаем пластину, которую нарезаем по размеру следа покрышки, в нашем случае — это 15 на 12 см;

  • Меряем высоту обода вместе с покрышкой и ширину колеса;
  • По сделанным замерам нарезаем арматурный прут и выгибаем из него крюк;
  • На металлической пластине пробойником накерниваем места под сверление монтажных отверстий;
  • Сверлим отверстия под диаметр анкерных болтов, которыми будем крепить готовую конструкцию к стене;
  • Ранее заготовленный из прута крюк привариваем к пластине;
  • Готовое изделие очищаем от наплывов металла и от ржавчины, а затем окрашиваем в пару слоев,для того чтобы крепление выглядело привлекательно и при этом не ржавело;
  • Полностью готовый держатель крепим на стену.

Так как продемонстрированноеустройствопредполагает навешивание байка за одно колесо, второе колесо будет касаться стены. Чтобы протектор не пачкал стену, можно под крепление уложить пластиковую полосу или полосу из фанеры.

Преимуществом крепежа является простота изготовления и компактные размеры. В итоге,такое решение можно применить как на балконе, так и в прихожей квартиры. Из недостатков отмечу то, что крепеж не подойдет для долговременного хранения велосипедов с колёсами большого диаметра и малым поперечным сечением обода.

Способ для просторных лоджий или веранд- пристроек

Крюки устанавливаются в зазор между спицами

Интересный способ подвешивания байков видел у американского велосипедиста. Судя по количеству двухколёсной техники, на велосипедах ездит вся семья, а потому вопрос долговременного складирования более чем актуален.

К подседельному штырю крепится шнур

Как вы можете видеть на фото, по периметру помещения закреплена доска с крюками,разнесёнными на расстояние соприкосновения доски с колёсами велосипеда. Крюки продеваются в межспицевой зазор, а со стороны седла и руля байк фиксируется системой шнуров и крюков- держателей.

Велосипед поднимается к потолку и там фиксируется

Получается, что велосипед крепится плашмя под потолок, а значит, вся конструкция занимает свободное пространство поминимуму.

Недостатком способа является фиксация крюков держателей за обод, что в течении всего холодного сезона может привести к вытягиванию спиц и деформации колеса на шоссейнике. Впрочем, для того чтобы этого не случилось, раз в месяц велосипед можно снять с крепления и провернуть колесо. Для МТБ байков из-за малого радиуса и большей массивности колеса риска искривления обода нет.

Особенности хранения на балконах и лоджиях

Неплохой, но хлопотный вариант хранения, так как сначала велик нужно разобрать, а затем собрать

Сразу же отмечу, что хранение велосипеда на балконе — это неидеальный вариант по следующим причинам:

  • Низкая температура становится причиной твердения смазки в колесных втулках, в рулевой и в прочих узлах, где применены подшипники;
  • Низкая температура и высокая влажность воздуха — частая причина появления ржавчины на металле, что особенно опасно для недорогих байков на стальных компонентах;
  • Дорогой велосипед на открытом балконе в последнее время становится привлекательной целью для воров (особенно актуально для первых и последних этажей).

Итак, недостатки хранения на балконах есть, и они существенны, впрочем, владельцам малогабаритных квартир выбирать не приходится.

Почему именно вешать

Почему байк нужно вешать, а не ставить, оперев о стенку рулем и седлом? Это очень важный момент для владельцев спортивных дорогих велосипедов.

Основная причина в долговременной механической нагрузке на колеса. Чтобы было понятно, средний вес шоссейника 8-10 кг, МТБ байк на алюминиевой раме весит 11-15 кг.

Если не знаете, как разместить ненадолго велик на террасе или на балконе, то такая подставка — это лучшее решение

Долговременное хранение велосипеда в одном положении может привести к деформации спиц и обода. Выправить «яйцо», в отличии от «восьмерки», непросто, поэтому правильно не ставить на зиму байк на колеса, а подвесить за раму или за руль и седло.

Подготовка велосипеда к сезонупосле длительного хранения

Недорогой чехол для велосипедов средней и большой ростовки

Чтобы с началом сезона не тратить время на техническое обслуживание, применяйте чехол для хранения велосипеда на балконе. Хороший чехол как минимум предотвратить попадание пыли на принципиально важные узлы байка.

Если велосипед хранился без чехла и при минусовой температуре, подготовка к сезону будет следующая:

  • Демонтаж цепи с последующим промыванием в растворителе и с последующей смазкой каждого пина по отдельности;
  • Разборка колёсных втулок, чистка и замена смазочного материала (особенно, если в качестве смазки использовался литол или солидол!);
  • Демонтаж тормозных и трансмиссионных тросов;
  • Установка новых тросов с предварительной чисткой и смазкой рубашек;
  • Демонтаж шатунов с каретки,очистка посадочного места от старой смазки;
  • Нанесение свежей смазки на посадочное место и установка шатунов;
  • Демонтаж резины с колес и покрытие камер тальком;
  • Монтаж резины на исходное место;
  • Установка колёс;
  • Монтаж предварительно очищенной и смазанной цепи;
  • Проверка колёс на наличие «восьмёрок» и «яиц», и устранение дефектов, если такие есть;
  • Настройка тормозов и переключателей скоростей.
  • При условии правильного выполнения перечисленных рекомендаций, велосипед будет исправно работать даже в случае хранения на открытом балконе.

Вывод

Итак, я рассказал о том, как хранить зимой свой велосипед в стесненных условиях и о том, как его подготовить к началу сезона.

Согласен, что инструкция подготовки байка к началу сезона получалась неполной. Поэтому, если по этой теме будет нужно больше информации, напишите в комментариях, и я сделаю отдельный подробный отчет. Кстати, не забудьте посмотреть видео в этой статье, возможно это вам будет интересно.

Про Дизайн и ремонт частного дома - Krovli-Zabori.Ru
Добавить комментарий