Чем покрыть крышу металлического гаража от протекания

Содержание

Чем покрыть крышу металлического гаража от протекания

Защищаем гараж от протекания: чем можно покрыть крышу?

Прежде чем покрыть крышу гаража от протекания, необходимо выяснить причины повреждения и только потом начинать работы по устранению протечек. Восстановление кровли гаража от протекания — вовсе не роскошь, ведь течь в крыше приводит к необратимым последствиям.

Вода, попавшая в результате протечки в крыше гаража, не только станет причиной сырости в помещении, но и создаст все условия для гниения изделий из дерева, коррозии элементов машины и прочего металлического инвентаря, хранящегося в гараже. А с наступлением холодов замерзшая вода в порах кирпича и плит начнет расширяться в объеме и, естественно, спровоцирует образование трещин и разрушение кладки.

Основные причины течи

Протекание крыши, как правило, происходит по трем основным причинам:

  1. Течь возникает в период даже самых незначительных дождей. Это означает, что нарушена или повреждена герметичность кровельного материала.
  2. Вне зависимости от погоды наблюдается протекание кровли. Данная причина говорит о том, что в слое утеплителя присутствует вода, то есть кровля имеет проблемы с гидроизоляцией, вызванной незначительными повреждениями ее покрытия.
  3. Протечки возникают вследствие образования наледи, что указывает на проблемы с водосточной системой, которая либо промерзла, либо засорилась, к примеру, опавшей с деревьев листвой.

Прочими дефектами, из-за которых, возможно, протекает крыша, можно назвать такие факторы, как некачественное покрытие кровли или неграмотная установка крепежей при монтаже, естественный износ материала, другие механические повреждения.

Устранить эти проблемы можно и самому, если подойти к их решению грамотно и с уверенностью в собственных силах, однако не стоит пренебрегать консультациями или помощью специалистов.

Устранение незначительных причин протекающей крыши гаража

Частично текущую крышу можно отремонтировать локально и самостоятельно. К примеру, если она выполнена из шифера, то понадобится снять поврежденные участки и заменить их новыми либо заделать образовавшиеся небольшие трещины с помощью цементного раствора.

Если течет крыша в гараже, выполненная из металлического профнастила или металлочерепицы, то потребуется сначала счистить ржавчину с нее и прочий мусор, а затем на дефектные места нанести несколько слоев битумной мастики либо сделать заплатку на поврежденные маленькие участки из сплава цинка со свинцом при помощи паяльника. Рекомендуется при завершении ремонта крыши частично или полностью ее прокрасить антикоррозийной краской. При более существенном повреждении профнастила проблемные участки тоже необходимо будет заменить целиком, как в случае с шифером.

Общими причинами протечек клеевых или бесклеевых систем водостока являются нарушение указаний, предписанных при выполнении монтажа, механические повреждения или неграмотное устройство крыши. При незначительных повреждениях на водостоке его необходимо будет либо очистить от попавшего внутрь мусора, либо укрепить заново разошедшиеся на трубе швы.

Если же намок слой утеплителя и крыша гаража течет, то его можно просушить на ветру и солнце. Однако если вода вымыла из стекловолокнистого или базальтового утеплителя связующие вещества, то использовать такой изоляционный материал повторно нежелательно, его следует заменить новым.

Также предотвратить местные протечки можно с помощью супердиффузионной мембраны или гидробарьера, уложенного поверх утеплителя.

Чем лучше покрыть протекающую крышу

Протекающий потолок в гараже — весьма неприятное зрелище, поэтому, чтобы крыша не текла, вначале потребуется выяснить назначение покрытий, которых известно два вида:

  1. Теплоизоляционный слой — предохраняет крышу и помещение от резких перепадов температур внутри помещения и снаружи. В этом случае покрыть крышу можно либо слоями минеральной ваты, либо стекловолокном или пенопластом.
  2. Гидроизоляционный слой — необходим для дополнительной защиты помещения от протекания кровли. Это может быть слой мастики, рубероида или обычный полиэтилен.

Следует отметить, что рекомендованные изоляционные материалы отличаются значительной степенью доступности, поэтому приобрести их может каждый застройщик, пожелавший сделать ремонт крыши гаража от протекания своими руками.

Заделывание щелей

При восстановлении кровли от протекания очень часто возникают вопросы, что делать и чем промазать швы, а также какая заделка межпанельного стыка защитит надолго крышу от подобной проблемы. Итак, если крыша гаража односкатная и покрыта слоем рубероида, то подготовительная работа будет заключена в снятии старого пласта, для которого понадобятся такие инструменты, как топор, острый нож и зубило. Однако не забудьте, что перед началом этого этапа работ кровлю обязательно нужно будет очистить от опавших листьев с деревьев и прочего мусора. Безусловно, новый слой гидроизоляционного материала устранит причину течи кровли, но заделать межпанельные щели, через которые, возможно, течет внутрь гаража вода, в свою очередь, элементарно и просто необходимо.

Чем промазать швы, всецело зависит от размеров образовавшихся зазоров. Если ширина их более 5 мм, то заделать такие щели можно с помощью строительной монтажной пены. Однако если зазор составляет менее 5 мм по ширине, то замазать его рекомендуется слоем цементного раствора либо кровельной мастикой.

После того как все щели замазаны, можно смело приступать к монтажу новых слоев кровельного изоляционного материала, в данном случае — рубероида, который при правильной укладке надежно предупредит протекание крыши на долгие годы. Удачи!

Как устранить течь в крыше гаража своими руками: ремонт и чем залить кровлю, чтобы не протекала

В статье пойдет речь о ремонте крыши гаража своими руками. Кровлю принято делить на два типа – мягкую и жесткую. От этого и от типа кровельного материала зависит технология починки.

Капитальность ремонтных работ делят также на два вида – локальные и капитальные. В случае небольших повреждений поверхности можно обойтись малыми средствами и трудозатрами.

Если протекает крыша гаража и повреждения имеют масштабный характер, то придется заниматься капитальным ремонтом кровли гаража. Под этим подразумевают полную замену крыши гаража и укладку нового слоя. Чаще всего подобное возникает от изнашивания материалов.

Срок службы подходит к концу, появляются многочисленные подтеки. Самым сложным случаем будет задача по ремонту обрешетки и каркаса крыши. Итак, давайте выясним, чем покрыть крышу гаража от протекания.

Крыши гаражей: ремонт

Даже сделанная добротно крыша может прохудиться. От трещин и просветов появляются протечки, в гараж начинает проникать вода. Все это крайне негативно сказывается на условиях хранения. Подтеки провоцируют появление грибка, плесени, повышают общую влажность в помещении. Автомобиль и прочие вещи рискуют прийти в негодность за короткое время.

Чтобы не допустить этого, все возникающие протечки необходимо оперативно обнаруживать и устранять. Чаще всего течет крыша гаража на стыке плит или кровельных элементов (рулонов, панелей и так далее). Помимо этого, в зоне риска находятся края крыши. Вода любит просачиваться вдоль стенок в гаражное помещение.

Изоляция крыши гаража

Все крыши усиливают внутренней гидроизоляцией. Без неё защита от осадков будет неполноценной. Для этих целей используют различные материалы и способы. Самые распространенные – экструдированный пенопласт и рубероид. Основание и обрешетку кровли выкладывают данными материалами. Крепят их с помощью клея или гвоздей.

Помимо этого, для создания гидроизоляции нельзя забывать о конструкционных элементах – водосточной трубе, коньке и так далее. Только все технические решения в комплексе гарантируют отсутствие воды в гараже.

Целостность поверхности может быть нарушена по многим причинам. Наиболее очевидных две – изнашивание покрытия и внешние воздействия.

Покрытие может само по себе потерять защитные свойства.

У каждого материала есть определенный срок службы.

Поэтому не стоит удивляться, если покрытие, которое было уложено 20 лет назад, начало пропускать в гараж воду.

Мягкая кровля крыши гаража от возраста покрывается вздутиями и трещинами.

Обычно это является наиболее вероятной предпосылкой для начала капитального ремонта.

Второй причиной является физическое воздействие на поверхность, например, при сильном ветре ветки или другие объекты могут повредить крышу. В таком случае также не обойтись без ремонта, но можно ограничиться локальным. То есть не менять полотно целиком, а заделать лишь поврежденные участки.

Всего выделяют два основных вида кровли – мягкую и жесткую. Отличие кроется в используемых материалах. Для мягкой кровли используют, например, рубероид и его современные аналоги. При создании жесткой кровли используют профнастил, шифер. Небольшие щели (до 5 миллиметров) можно обработать строительной монтажной пеной.

Но при больших повреждениях следует заняться полноценным ремонтом. Стоимость ремонта крыши гаража в значительной степени зависит от масштаба работ, типа кровли и выбранного материала. Рассмотрим некоторые варианты.

Рулонная мягкая кровля

Если по стыку плит течет крыша в гараже, что делать в этом случае? Если вы обнаружили подтекания, то, как и всегда, ремонт кровли крыши гаража необходимо начать с подготовительного этапа. В первую очередь следует забраться на крышу и очистить её поверхность от сора, грязи, листьев. Затем оценивают размер повреждений.

Если они не очень велики, можно обойтись без полного снятия полотна крыши, остановиться на локальном ремонте. В таком случае поврежденный участок вырубают топором. Края загибают в стороны, чтобы они не мешали. Поверхность осушают от влаги с помощью горелки. После этого можно стелить рулон.

Читать еще:  Высота вытяжной трубы над крышей

Зачастую для локального ремонта автовладельцы берут самый дешевый и распространенный рулонный материал – рубероид. Чтобы заделать небольшой участок, он подойдет идеально.

Из рулона вырезают несколько кусков. Размер кусков определяют, исходя из длины и ширины повреждения.

Затем рубероидную заплатку кладут на место подтекания. На кусок рубероида наносят слой мастики.

На этом ремонт почти завершен. Отогнутые края отгибают и заклеивают ими заплатку. Поверх укладывают еще один кусок рубероида.

Но размеры второй заплатки должны быть несколько больше первой, добавляют 10-20 сантиметров по ширине и длине.

Затем еще раз обрабатывают смолой или мастикой. Выполнять такой ремонт настоятельно рекомендуется в теплую и сухую погоду. Вместо рубероида можно взять бикрост – современный аналог рубероида.

Но все это применимо для относительно небольших повреждений. Что делать если при осмотре вы обнаружили множество подтеков, масштабное изнашивание полотна, в этом случае как отремонтировать крышу гаража? Сначала необходимо произвести полную замену кровли гаража.

Для этого используйте топор, нож, режьте старые рулоны по концам и отдирайте их от крыши. Затем поверхность подготавливают аналогичным образом – очищают и сушат. После этого начинается укладка мягкой кровли. Процесс полностью совпадает с укладкой «с нуля». Самой сложным и трудоемким ремонтом будет починка с заменой обрешетки. Но такое случается довольно редко, гараж должен иметь солидный возраст, чтобы обрешетка пришла в негодность.

Металлическое покрытие

Вторым видом покрытия является жесткая кровля. Металлическая жесткая кровля достаточно распространена и популярна вследствие своей низкой стоимости. К сожалению, металл более предрасположен к коррозии, чем рулонные синтетические материалы.

Как устранить течь в крыше металлического гаража? Чтобы начать ремонт, сначала проводят оценку, определяют насколько трудоемким будет процесс. Для небольших повреждений, щелей и подтеков достаточным будет использование специальной гидроизоляционной краски, или же «резиновой» краски. Маленькие щели заделывают паклей.

Если же при осмотре были обнаружены дыры, то следует воспользоваться мягким рулонным материалом, например, рубероидом.

Его укладывают прямо на поверхность крыши, предварительно очистив её и подготовив.

Как починить крышу гаража, если на кровли крупные дыры?

В таком случае гидроизоляционная краска и рубероид не подойдут.

Рулонные материалы провисают на таком участке, плохо защищают от осадков.

Для этого в строительном магазине приобретается лист кровельного железа, вырезается металлическая заплатка с нужными размерами. Крепят металлическую заплатку с помощью саморезов.

Шифер

При ремонте шифера большим плюсом является его модульность. Если протекает крыша в гараже, то поврежденные листы шифера легко снять и заменить на новые. Сначала из листов вынимают гвозди, демонтируют старые листы. После этого начинают укладку. Укладывать шифер рекомендуется, начиная с нижнего угла, и заканчивая верхним.

Желательно выдерживать нахлёст (10-15 сантиметров). Волны листов укладываются одна на другую. Все лишние выступы обрезают болгаркой. Для крепления используют гвозди. Возникновение трещин избегают с помощью создания отверстий. В эти отверстия и забивают гвозди. Края крыши дополнительно защищают пластиковыми накладками. Они предотвратят сколы.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала? Поверхность очищают и замешивают состав. В состав входит ПВА-клей, цемент, асбестовый материал. На две части цемента добавляют три части асбеста. В полученную смесь заливают воду и клей, их берут в пропорции один к одному.

Заготовку перемешивают до получения густой консистенции. После этого поврежденный шифер грунтуют ПВА-клеем. Щели обрабатывают составом два-три раза. Такой ремонт позволит продлить срок службы кровельного покрытия приблизительно на пять лет.

Битумная черепица

Протекает крыша гаража, что делать? Отремонтировать битумную черепицу несложно.

Листы, которые имеют повреждения, удаляют вместе с гвоздями. Для этого используют обычный гвоздодёр.

Вытаскивать гвозди нужно осторожно, иначе можно повредить нормальную черепицу.

После этого соседние листы приподнимают, чтобы образовалась свободное пространство.

На поврежденный участок укладывают новый лист битумной черепицы, и снова крепят его гвоздями. Работу желательно выполнять с напарником, так как листы достаточно тяжелые.

Сложность работ зависит от размеров протеканий, но в целом починка выглядит абсолютно одинаково для любых масштабов повреждений. Особо уязвимыми местами являются стыки с трубами и вытяжками.

Чтобы усилить защиту стыков, используйте рулонный битум и листы жести. Жестяную заплатку изгибают вокруг трубы, а затем оборачивают рулоном битума.

Заключение

Чтобы обеспечить надежную защиту гаражного помещения от осадков, используют несколько конструкционных решений. Самым важным, конечно, является кровля и укладка кровельных материалов. Но дело на этом не заканчивается.

Полноценная крыша должна быть усилена изнутри дополнительным гидроизоляционным слоем. Для этого применяют рубероид или экструдированный пенопласт.

При ремонте кровли гаража своими руками активно используют рубероид. Его применяют на крышах с мягкой рулонной кровлей и на металлических крышах. Металлическим крышам рубероид подойдет лишь для небольших подтеков и дыр. В ином случае лучше воспользоваться металлической заплаткой. Её вырезают из листа, а затем крепят на поврежденное место саморезами.

Полезное видео

Смотрите видео о ремонте крыши бетонного гаража:

Потекла крыша в гараже, что делать? Смотрите видео ниже и узнайте о правильном ремонте кровли:

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Видео-инструкция

Течь в крыше гаража. Как лучше заделать?

Уважаемые мастера,
обнаружилась течь крыши в гараже. Прилично так кАпает.

Читать еще:  Какие крыши называются эксплуатируемыми

Хотелось бы заделать течь локально и побыстрее, т.к. погода стоит очень мокрая, дни без дождя — наперечет и температура неуклонно катится всё ближе к минусу.

Крыша покрыта самым обычным рубероидом неизвестно когда прежним хозяином.
В складках и трещинах покрытия имеется пыльгрязь. Как ее оттуда извлекать, не знаю, воды или воздуха под давлением у меня нет.

Какие материалы/технологии стОит использовать?

Фотки крыши прикладываю.

Янн:- Купите самой дешовой ,автомобильной мастики и промажте швы . Её и греть не надо и мажется легко.Летом гидроизолом перекроите. Наверно и в строительном магазине похожие мастики есть . Выбирайте сами ,что Вам ближе. Битум можно использовать ,но его растопить надо.

Если соберётесь мазать, то лучше праймером — 600 р за 20 кг, к нему в отличие от разных неизвестных мастик потом кровля хорошо будет приклеиваться, но лучше просто крышу перекрыть полностью. Делать это можно и в минус, мороки только больше.
Если надумаете перекрывать, по материалам и технологии спрашивайте — посоветую, но желательно чтобы всё делал специалист.

я так понял, что праймер — это не название материала, а целый класс материалов, предназначенный для подготовки поверхности?

Да нет, если говорить о кровле, то обычный битумный праймер. Продаётся чаще всего в синих таких ведёрках по 20 кг, на которых большими буквами написано «ПРАЙМЕР». Если найдёте меньше, то Вам и 10 должно хватить. Из магазинов в кастораме есть кажется. Греть его не надо, достаточно день в тепле подержать. Прямо из ведёрка проливаете свои трещины и всё, до весны продержаься должен. Только мусор из-под кровли желательно сначала насколько возможно выскрести.
Бывает ещё самодельный праймер — берутся куски битума, складываются в ведро, расплавляются, добавляется литра полтора солярки или масло отработанное некоторые льют, и почти то же самое получается, только на морозе в отличие от магазинного скорее всего потрескается.
Но ещё раз советую не тратить лишние деньги и сразу покрыть крышу. У нас например расценки от 150 рублей за квадратный метр (работа с материалом вместе), и если нормально сделают, то лет на 15-20, а то и больше, забудете, что такое крыша.

Спасибо за пояснения.
У нас тоже от 150 руб/м.
Повлияет ли дождливая погода на качество кап.ремонта? Наверное надо делать, когда крыша сухая?

Желательно чтобы была сухая, это да. Здесь есть некоторые моменты, которые нужно смотреть по месту. Крыть сразу после дождя нельзя, если:

  1. Кровля прогнила до такого состояния, что сам ковёр начал впитывать воду. Обычно в таких случаях вообще всю кровлю снимают и кроют в 2 слоя.
  2. Много слоёв и в промежутках между слоями скапливается и долго не сохнет вода. В этом случае верхние слои лучше снять и всё хорошо просушить.
  3. Стяжка в некоторых местах больше похожа на песок и тоже сохнет долго. Либо удалять плохие участки и восстанавливать, либо промазывать праймером и проклеивать эти места в 2-3 слоя.

Если же ковёр жёсткий, стяжка ещё живая, то немного влаги сверху не страшно, высушится горелкой.
Трещины желательно промазать и заклеить узкой полоской, затем всё остальное перекрыть в один слой. По материалу для гаража я бы посоветовал вот этот » > ,рублей 800 за рулон. Вся работа для стандартного гаража обычно занимает не больше трёх часов и делается одним человеком.

Большое спасибо за подробный ответ

Делать это можно и в минус, мороки только больше

Подскажите, в +4 праймер приклеит рубероид или его предварительно нужно разогреть?

Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?
Газовой горелки нет, опыта работы с газом тоже. Понимаю, что бензин опаснее, но все же, из практики, делают ли так? А строительным электрическим феном? Он то, по-любому безопаснее и бензина и газа.

Строительный фен для таких целей слабоват, лампой наверное можно, если небольшой кусочек (сам не пробовал, но думаю получиться должно). Обычный рубероид на холодный праймер приклеиться должен, но не думаю, что надёжно получится. Лучше тогда использовать битумную мастику, на которой написано, что она для этого предназначена, или праймер подогреть. А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Oliver написал :
Скажите пожалуйста, можно ли использовать паяльную лампу для этих целей?

Янн:- Я гидроизолом крышу крыл, при помощи паяльной лампы . Была правда и газовая горелка но лампой лучше получалось.

Ruki2 написал :
А самый замечательный вариант — позвать специалиста и не мучаться.

Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Янн написал :
лампой лучше получалось

Просто не очень представляю как это ползать на карачиках может быть лучше)

ndr написал :
Решил тут спросить, чтобы самостоятельно сделать, а не отправиться к спецу

Специалист сделает качественно и не так уж дорого, если сами где-то напортачите, переделывать дороже будет. Вы хотя-бы позвоните по какому-нибудь объявлению, попроситесь посмотреть как и что делается, может Вам нормально на практике покажут, а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Ruki2 написал :
а то так на пальцах объяснять не думаю что очень понятно получается.

Да в принципе понятно как оно делается, уточняю детали

Видел объявление по ремонтам — крыша от 7тысяч рублей.

Плюс вообще есть желание сделать самостоятельно.

в москве дешевле 5-7 тыщ за 18-20 кв м хрен найдеш. если есть контакты дайте плиз

Освежим тему. И так: имеем гараж в ряду с соседями с двух сторон и сзади. Стены кирпич, потолок бетонные плиты пять штук лежащие поперек. Стыки между плитами подтекают, рубероиду на крыше настало время уходить на пенсию. С мягкой кровлей начитался вроде все ясно. Но есть еще одна проблема — в гараже летом от бетонных плит жара стоит просто ужас, там как в сухой сауне. Планировалось раньше что то типа каркаса сделать и пенопластом укрыть крышу изнутри, но пенопласт внутри на потолке мало радует, там проводка, лампы, искры от болгарки, сварка итд итп. да и горючий он шибко. Так вот, возникла не самая копеечная но вроде бы надежная идея накрыть крышу профнастилом вот примерно такого плана _/-_/-_/-_/ думаю профиль примерно понятен. Но тут же возникает вопрос:

  1. как его крепить к бетонным плитам? (сверлить отверстия через профнастил, загонять пластмассовые чепики со шляпками и крепить метизом с подложенной резиночкой — не будет ли потом течи
    в месте крепежа? грустно будет выкинуть 5тыщ на настил и вернуться в начало)
  2. может под каждый лист в длинну под те места где выступает профиль положить бруски по длинне листа, хоть из кусков но все же, их прикрепить к плитам а уже к брускам крепить профиль на саморезы с резинками. И в этом же случае если высота бруска будет 3-5 см, я смогу докупить пенопласта и проложить его между брусками, как раз и получится то что хотелось, но получится ли? или же есть вариант пенопласт заменить на что то более толковое но чтобы ценник не особо отличался. просто пенопласт лист стоит около 100-150 рублей толщиной около 3 см. и пожалуй самое главное — что сделать с шурупами чтобы потом профнастил не сперли наши соотечественники добрые)) может грани слизать как то или еще что то ?
Читать еще:  Как подшить свесы крыши софитом

советуем, ругаем, помогаем)) критика и бурные обсуждения приветствуются..
только вот подскажите какие марки профнастила есть чтобы высота от «низа» выступа до верха была в пределах 50-60 мм, чтобы максимум брусок высотой в 5 см был. вроде вот такой вот нашел: Профнастил кровельный / стеновой трапециевидный ПС, ПП, ПК-45. или можно и 35 посмотреть при желании но бруски будут покупаться а там либо 30 мм либо 50 самые ходовые. Можно взять 45й настил и 50 брусок, должно быть нормльно вроде ?

Обзор материалов для покрытия крыши гаража

Вопрос о том, чем покрыть крышу гаража, несерьезным могут считать лишь те, перед кем он ни разу не вставал.

Казалось бы, если есть деньги, то можно выбрать материал дороже, а при скудном бюджете ­­­– ограничиться дешевым кровельным материалом, однако на деле возникает множество нюансов, которые желательно учитывать, планируя покрывать кровлю гаража.

Дизайн гаража и материал его кровли

Гаражи большинства соотечественников представляют собой один из двух вариантов:

  1. отдельностоящие в гаражных кооперативах или ряд гаражей возле дома;
  2. смежные с частными коттеджами гаражи.

В первом случае крыши, как правило, плоские, во втором – односкатные. Однако кровля гаража может иметь два или даже четыре ската, а его оформление может играть важную роль для общего впечатления от участка.

Пространство над гаражом можно использовать для мастерской или склада, что повышает требования к крыше. Если грамотно и со вкусом спроектировать такое строение, то гараж украсит участок.

Строительство даже простейшей односкатной крыши предполагает соблюдение ряда обязательных этапов:

  • возведение стропильной системы;
  • укладка гидроизоляционного слоя;
  • монтаж кровельного материала;
  • укладка теплоизолирующей части кровельного пирога;
  • обустройство пароизоляции – обязательно при использовании кровельных материалов с низкими теплоизоляционными свойствами;
  • внутренние облицовочные работы.

Если без гидроизоляции немыслима ни одна современная крыша, то тепло- и пароизоляция зависят от назначения крыши и условий, которые владельцы гаража хотят обеспечить своему автомобилю в холодный период года.

Без теплоизолирующего слоя кровельного пирога эффективное отопление гаража невозможно, следовательно, условия, в которых содержится автомобиль, зимой будут не так уж значительно отличаться от улицы.

Лучше сразу потратить время и силы на тепло- и пароизоляционные работы, чем позже переделывать крышу, когда температурный режим в гараже будет бесконечно далек от желаемого.

Даже если вы не планируете делать крышу своими руками, то стоит потратить время и разобраться, каким материалом лучше покрыть гараж, что лучше использовать в качестве изоляции.

Это позволит не только сэкономить, но и много лет радоваться полученному результату.

Недостаток информации – это возможность для недобросовестных подрядчиков получить выгоду за счет владельцев гаража.

Разобравшись в вопросе, вы станете хорошим специалистом (пусть и теоретиком), который может знать больше опытного мастера, не слишком заинтересованного в повышении квалификации.

Зная, чем занимаются на крыше мастера, вы сможете полагаться не только на добросовестность других людей, но и на себя.

Выбор материала

От выбора материала для крыши гаража на первый взгляд в основном зависит лишь его внешний вид, но куда важнее, что различные материалы более или менее трудоемки в монтаже, могут ограничивать передвижение по крыше или нет, служить разное количество времени до того момента, когда потребуется первый ремонт.

При выборе материала важно учитывать, что не с каждым из них могут справиться новички. Некоторые виды кровельных покрытий изначально предполагают наем опытных кровельщиков.

Это касается, например, дорогой металлочерепицы, ошибки в работе с которой могут обойтись достаточно дорого.

Современный выбор кровельных материалов настолько широк, что каждый может найти компромисс между финансовыми возможностями, внешним видом и эксплуатационными характеристиками.

Если гараж находится на одном участке с домом, то выбор материалов для крыши гаража и дома должен, как минимум, гармонировать.

Разумеется, не всегда целесообразно делать идентичную кровлю, особенно если дом покрыт дорогой черепицей, но если не выдержать все рядом стоящие здания в едином стиле, то общее впечатление от всей усадьбы не будет гармоничным. Использование одинакового кровельного материала объединяет все строения в единый ансамбль.

Различные кровельные материалы для строений на одном участке можно использовать без ущерба для восприятия, если дом и гараж не находятся слишком близко или другие объекты перегораживают их одновременный обзор.

В этом случае можно выбирать дешевые кровельные материалы – классический шифер, рубероид, дешевую металлическую кровлю.

Причем дешевле – не всегда хуже. Если вы до сих пор думаете, что красиво лишь то, что дорого, то посмотрите фотографии металлических парижских крыш, которые считаются одними из самых романтичных на планете.

Внешний вид будет зависеть не только и не столько от ваших финансов, сколько от эстетического вкуса, чувств стиля и меры.

Дополнительный бонус в том, что такая кровля не требовательна к квалификации кровельщика, ее можно удачно смонтировать самому. Для этого достаточно понимать процесс и хорошо представлять технологию.

Дешевые и простые варианты

Рубероид представляет интерес не только как один из самых дешевых кровельных материалов, но и как один из самых удобных вариантов гидроизоляции.

При наличии плоской кровли с перекрытием из железобетонной плиты нет ничего проще, чем покрыть крышу гаража от протекания рубероидом.

Чтобы слои рубероида герметично наплавились друг на друга и создали надежный изолирующий слой, поверхность должна быть идеально ровной.

Особое удобство в работе создает то, что кровельный материал продается в рулонах. До начала работы рубероид должен полежать в развернутом виде до распрямления, тогда слои будут лучше сцепляться друг с другом.

Если площадь не позволяет разложить листы, то рулон можно на несколько часов смотать в обратную сторону, чтобы компенсировать волну.

Никакая протечка не будет страшна покрытой рубероидом крыше в течение 10 – 15 лет.

Однако покрыть ее нужно тремя слоями материала, из которых два подкладочных и верхний со специальной плотной посыпкой.

Процесс выглядит следующим образом:

  • бетонное основание смазывается битумом по краю крыши (если крыша скатная, то по нижнему) вдоль длинной стороны;
  • листы укладываются внахлест не меньше 15 см;
  • по краям рубероид заворачивается под козырек на 15 – 20 см и закрепляется кровельными гвоздями с шагом 30 – 50 см;
  • крыша покрывается битумом, на который укладывается второй слой подкладки;
  • второй подкладочный слой должен накрыть поверхность перпендикулярно первому, края рубероида заворачиваются точно так же;
  • подкладочные слои еще раз смазываются битумом, поверх которого укладывается финальный слой.

Срок службы кровельного покрытия на основе рубероида ограничен его невысокой пластичностью.

На рынке появились более современные материалы, например, еврорубероид или рубемаст, чья повышенная пластичность обеспечивает вдвое, а то и втрое более длительный срок эксплуатации.

Профнастил и фальцевая кровля – хороший вариант для гаражных кровель с небольшим скатом, поскольку на гладком материале снег и дождевая вода не задерживаются.

Такую крышу можно сделать достаточно привлекательной и при этом сложно наделать критических ошибок.

Профнастил уверенно вытесняет асбестоцементный шифер. Оба материала находятся в одной ценовой категории, но шифер уступает металлу в простоте монтажа и по ряду эксплуатационных характеристик.

Повторные кровельные работы

Крыши, особенно покрытые обычным рубероидом, через время начинают протекать и нуждаются в ремонте.

Многим владельцам гаражей трудно устоять перед искушением оставить старое покрытие и смонтировать новое поверх него.

Кое-кто даже утешает себя, что это только повысит гидроизоляционные свойства кровли, и в этом нет ничего удивительного, ведь отодрать старый рубероид от крыши – задача не для слабых духом.

Тем не менее, стоит вооружиться мужеством, хорошо наточенными топором, ножом с широким лезвием и зубилом.

Сначала топором нужно всю поверхность пришедшего в негодность рубероида покрыть насечками, через которые рубероид поддевается ножом, а в особо трудных местах зубилом или стамеской.

Если не сорвать весь старый рубероид, то новое покрытие ляжет недостаточно ровно, что приблизит срок следующего ремонта.

Очистив крышу от старого рубероида, следует заделать щели. Особое внимание стоит обратить на места протечек, которые часто возникают не только из-за нарушения целостности гидроизоляционного слоя, но и по причине дефектов в плите перекрытия, которые можно увидеть, только очистив поверхность крыши.

Для заделки щелей используют различные материалы, выбор зависит от размера дефекта. Если размер щели превышает полсантиметра, то лучше всего подойдет монтажная пенополиуретановая пена.

Пространство в плите необходимо очистить от пыли и смочить, чтобы усилить сцепление пены с основанием.

Когда материал затвердеет (время производитель указывает на упаковке), излишки пены нужно срезать и зацементировать щель.

Вместо цементно-песчаной смеси для этого можно использовать кровельную мастику и даже оставшийся после укладки керамической плитки клей.

Трещины до пяти миллиметров считаются мелкими, их заделывают жидким стеклом.

Еще один дефект плиты, который важно заделать, это разрушения по краям. Их тоже очищают от загрязнений и сколотых кусков бетона.

Участки, нуждающиеся в восстановлении, нужно обработать грунтом глубокого проникновения, а затем реставрировать части плиты цементно-песчаным раствором.

Теперь кровля готова к новому покрытию. Если вы ищете, чем лучше покрыть крышу гаража, и вам нужен недорогой материал, то лучше всего отдать предпочтение еврорубероиду или профнастилу в зависимости от типа крыши и разновидности гаража.

Про Дизайн и ремонт частного дома - Krovli-Zabori.Ru
Добавить комментарий