318 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подшить свесы крыши софитом

Как подшить карниз крыши

После монтажа кровли необходимо провести работы по ее обшивке. Подшивка будет выполнять сразу три функции:

  • она придаст дому законченный вид;
  • обеспечит вентиляцию крыши;
  • защитит фасад.

Как подшить карниз крыши

Сегодня мы поговорим о том, как подшить карниз крыши и что нужно использовать для этого.

Содержание пошаговой инструкции:

Разновидности свесов

Под карнизом подразумеваются стропила, выступающие за границы фасада здания. Этот карниз бывает:

Рассмотрим каждый из них.

Фронтальный свес

Основная функция фронтального свеса – защита фасада. По сути это боковые края кровельных скатов, следовательно, у вальмовой крыши, имеющий 4 ската, таких краев нет.

Если же речь идет о двускатной крыше (а в большинстве домов именно такая), то несущие перекладины, установленные на стропила, выпускаются наружу. Также часто можно увидеть свес из досок обрешетки, уложенных под кровлей поверх пароизоляции. К ним крепится основная карнизная доска, которая впоследствии обшивается (об этом несколько позже).

Боковой свес

Такой свес есть у каждой крыши наклонного типа. Он создается стропилами, выходящими за пределы стен здания. Длина выступа зависит от отмостки и высоты здания, но в большинстве случаев составляет от 60 до 70 см.

Несмотря на нормы, порой встречаются и более узкие карнизы. Это можно исправить двумя способами:

  • надежно защитить стену от ветра, поскольку при косом дожде она сильно намокнет;
  • установить кобылки для наращивания длины стропил – более трудоемкая процедура, которую мало кто хочет выполнять (ведь придется вскрывать уже сделанную крышу).

Поэтому необходимую длину карниза следует продумать еще на этапе проектирования .

По всему карнизу стропила скрепляются досками – в будущем их нужно закрыть облицовочным материалом.

Как сделать вентиляцию крыши через подшивку

Как сделать вентиляцию крыши через подшивку

Как уже говорилось, карнизы защищают крышу и фасад сооружения от атмосферных осадков . Но при этом они не должны стать препятствием естественной вентиляции пространства под кровлей. И это касается не только мансард, но и обычных «холодных» кровель.

Нагретый воздух, поднимаясь снизу, должен свободно преодолевать карниз, пройти между крышей и пароизоляцией и выйти наружу посредством конька. Именно поэтому во время монтажа свеса нельзя применять монтажную пену или герметик , иначе будет происходить конденсация и, как следствие, промокание утеплителя.

Обратите внимание! Вентилироваться должны лишь боковые карнизы, в то время как фронтальные нужно заделывать наглухо.

О выборе материалов для свеса

Сегодня достаточно много материалов для карниза, у каждого есть свои плюсы и минусы. Тем не менее все они весьма эффективно обеспечивают вентиляцию и защищают кровлю от влаги. Выбирая той или иной из материалов, обращайте внимание не только на его внешний вид, но и на срок эксплуатации.

Подшивка из профнастила

Этот материал представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным напылением. Профнастил устойчив к большим нагрузкам, температурным перепадам, у него подходящая жесткость. Между слоем профнастила и поверхностью стены нужно оставить зазор, который бы равнялся высоте волн материала.

Подшивка из профнастила

Подшивка из софитов

Более популярный материал, используемый при сооружении карнизов крыш, который есть не что иное, как сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Другим отличием материала является использование в производстве специальных ультрафиолетовых стабилизаторов , защищающих карниз от вредного воздействия солнечных лучей.

Подшивка из софитов

Софиты делятся на несколько типов в зависимости от материала, используемого при изготовлении.

    Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельност ь, но вместе с тем и высокая стоимость. Такие софиты очень прочные и негорючие.

Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельность

Софит металлический представляет собой листы качественной оцинкованной стали с нанесенным полимерным покрытием

Подшивка из вагонки

Какие бы новые материалы ни появлялись, а даже сегодня довольно часто встречаются свесы, выполненные из настоящего дерева . В данном случае нужно очень тщательно подбирать материал, ведь карниз будет находиться на улице и, следовательно, подвергаться агрессивному воздействию окружающей среды. Не нужно экономить и приобретать вагонку потоньше – постарайтесь, чтобы толщина материала составляла минимум 2 сантиметра. Влажность вагонки должна быть среднего уровня.

Подшивка из вагонки

Обратите внимание! Слишком влажная вагонка категорически не подходит, ведь ее обязательно «поведет».

Доски нужно прибивать в двух сантиметрах от стены, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.

Способы подшивки карниза

Подшить свес можно одним из двух наличествующих методов:

  • по стропилам;
  • по коробу из дерева.

Способы подшивки карниза

Свес по стропилам целесообразен лишь для кровель с незначительным уклоном. Такой способ сложен тем, что в результате края стропил должны образовать ровную плоскость. Это не всегда возможно, поэтому единственным выходом могут стать небольшие дощечки длиной от края навеса до стены, закрепленные на стропила. Чтобы прибить их ровно, предварительно нужно натянуть шпагат и равняться по нему. Для крепежа используйте железные уголки либо шурупы .

Карниз по деревянному коробу отлично подойдет для кровли под значительным наклоном. Для сооружения этого короба нужно взять доску толщиной 40 мм и закрепить ее между стропилами и поверхностью стены. Если один край доски крепится к ноге стропила, то потребуется дополнительная установка второй доски, вертикальной.

С коробом покончено, теперь можно приступать к креплению обшивки.

Обратите внимание! Закреплять обшивку нужно шурупами, но не гвоздями – это обеспечит необходимую жесткость.

Технология подшивки софитами

Технология подшивки софитами

Процедура установки состоит из следующих этапов.

Первый этап . Нужно укомплектовать софиты парой специальных планок в виде латинских букв F и L. Первую нужно закрепить со стороны карниза, вторую – на специальной рейке, прикрепленной к стене. Все крепления осуществляются с помощью саморезов. Желательно предварительно разметить все, чтобы планки легли ровно.

Второй этап . Затем нужно измерить карниз и вычесть из полученной цифры 6 миллиметров – это позволит сделать зазор для компенсации при температурном расширении. Далее необходимо нарезать софиты полосами требуемой длины.

Третий этап . Софиты нужно немного согнуть и вставить в установленные профили. Для их фиксации также используются саморезы.

Что нужно знать при установке софитов

  1. Нежелательно проводить работы при температуре ниже 15°С, пусть производители и твердят о возможности монтажа даже зимой.
  2. Софиты нужно монтировать лишь под углом в 90°С.
  3. Софиты должны храниться только на ровной поверхности, стопками по 15-20 штук.
  4. Всегда нужно оставлять зазор, о котором говорилось выше.
  5. Для резки софитов нужно использовать «циркулярку» с обратным расположением зубьев (можно использовать и специальные ножницы по металлу).
  6. Длина саморезов должна составлять минимум 3 миллиметра.
  7. Шаг между креплениями должен быть максимум 40 сантиметров.

Технология подшивки профнастилом

Первый этап . Сначала к стене следует прибить в горизонтальном положении брусок, строго на уровне свеса. Параллельно на том же уровне крепится второй брусок, на этот раз вдоль стропил.

Второй этап . Затем нужно нарезать полоски профнастила (не забывая о том же температурном расширении) и прикрепить их саморезами к брускам.

Третий этап . Места стыков декорируются планками внешнего и внутреннего углов.

Собственно, установка профнастила завершена.

Технология подшивки вагонкой

Схема подшивки свеса вагонкой

Эту процедуру желательно проводить снизу, используя стремянку или лесы.

Обратите внимание! Карниз можно подшивать лишь после завершения наружного утепления, монтажа влагоизоляции и облицовки.

Сначала нужно проверить, имеют ли все стропила одну длину и установлены ли они параллельно стене. Затем на них нужно закрепить ветровые доски и лишь после этого приступать к установке.

Первый этап . Прикрутите доску к стене в вертикальном положении. Нижний край доски должен находиться при этом вровень со стропилами.

Второй этап . Следующую доску закрепите между предыдущей и стропилами, равняясь по нижнему краю. В результате получится основа – на нее и нужно установить обрешетку.

Третий этап . Каркас обшивается досками. Традиционно, между ними и поверхностью нужно оставить незначительный зазор. Доски должны быть ровными, толщиной примерно 20 миллиметров.

Обратите внимание! Для обеспечения вентиляции желательно каждых полтора метра устанавливать специальные решетки.

Хотя стоит отметить: немногие строители делают это, полагаясь на то, что дерево имеет свойство «дышать».

Карнизные свесы, выполненные из вагонки

Заключение

В итоге хотелось бы отметить, что по окончании монтажа установленный материал обязательно нужно обработать антисептическим средством – оно будет дополнительная защита для него. Если следовать всем приведенным здесь инструкциям по выбору и установке, то карниз простоит достаточно долго и будет выглядеть великолепно.

Читать еще:  Проход дымовой трубы через крышу

Видео – Подшивка крыши софитом

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 08.01.2015

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Монтаж софитов на карнизы и свесы крыши своими руками

Крыша дома – сложная, многослойная конструкция, от надежности и продуманности которой зависит комфорт проживание и долговечность строения. Она защищает от холода, атмосферных осадков и ветра. Процесс возведение крыши в настоящее время сильно отличается от того же процесса каких-то 50-70 лет назад, так как строительный рынок за это время увеличил ассортимент присоленный, инструментов и материалов, значительно упрощающим работу. К таким изобретениям, помогающим в нелегком деле возведения крыши, относятся софиты, панели, используемые для подшивки карнизов. В этой статье мы расскажем, как своими руками выполняется монтаж софитов.

Устройство и виды

Софитами называют панели, используемые для подшивки карнизов, отливов, свесов, с частичной или полной перфорацией. По внешнему виду они напоминают обычный сайдинг, но имеют ширину до 80 см, что ускоряет и упрощает процесс монтажа своими руками. Софиты изготовляют из многих материалов: из пластика, оцинкованной стали, алюминия. По внешнему виду различают следующие виды продукции для подшивки крыши:

    Перфорированные. Полностью перфорированные софиты представляют собой панели, поверхность которых полностью равномерно покрыта отверстиями. Через эти отверстия активно осуществляется воздухообмен, поэтому такими панелями подшивают карнизные свесы. Монтаж софитов с полной перфорацией своими руками позволяет защитить пространство между краем крыши и стеной от проникновения влаги, насекомых, птиц, но при этом не ограничивать циркуляцию воздуха между стропильной системой и атмосферой.

Важно! Выбирая софиты, в первую очередь обращайте внимание на ширину панелей. В строительных магазинах встречаются модели с размером 30-80 см. Учтите, чем шире софит, тем быстрее и легче выполнить подшивку своими руками. Неопытному мастеру удобнее будет работать с виниловыми панелями, так как они проще режутся, а также имеют меньший вес.

Способы монтажа

Установка софитов – достаточно простая работа, с которой своими руками может справится даже начинающий строитель. Для монтажа потребуется полный комплект крепежных профилей, ножовка или острый нож, саморезы, шуруповерт, маркер, линейка, а также лестница, так как работа выполняется на высоте. Существует две распространённых методики подшивки свесов софитами:

    Диагональная подшивка. При диагональном методе подшивки софитные панели располагаются параллельно кровельному свесу крыши. Чтобы выполнить монтаж таким образом, крепежный профиль устанавливают прямо на стропильные ноги или кобылки. Диагональный метод установки подходит не для каждой крыши: он выполняется, если уклоны не превышает 25 градусов, а длина свеса не больше 5-6 м. Этот вариант подшивки не очень удобный, так как крепление софитов происходит в труднодоступных местах, кроме того, он отнимает больше времени, увеличивает расход материала.


Горизонтальная подшивка. Горизонтальный способ подшивки отличается от диагонального тем, что софиты прикрепляются параллельно уровню земли. Для этого из деревянных брусков или металлических уголков сооружается короб, на который в последствии фиксируются панели. Такой метод позволяет в короткие сроки подшить длинные свесы и сэкономить, сократив расход софитов. Для самостоятельного монтажа этот способ подходит больше, так как реализация горизонтальной подшивки проще диагональной.

Обратите внимание! Трехметровый софит в розничных магазинах стоит 250-600 рублей, на эту сумму влияет материал, ширина и страна-производитель, выпускающая продукцию. Кроме того, для подшивки потребуется комплект направляющих планок, который может удвоить озвученную сумму. Средняя стоимость услуг по монтажу софитов составляет 300-350 рублей за погонный метр, поэтому выполнив работы своими руками, можно сэкономить значительную сумму.

Технология монтажа

Крепление софитных панелей на фронтонный или карнизный свес является простой технологической операцией, которую выполняют после завершения кровельных работ, но перед установкой водосточных желобов, так как они затрудняют доступ к месту монтажа. Инструкция по подшивке элементов конструкции крыши изнутри выглядит следующим образом:

    Подготовительный этап. Во время подготовительного этапа нужно проверить, что стропильные ноги имеют одинаковую длину, а затем закрепить на нее ветровую (карнизную) доску, на которую в последствии устанавливаются кронштейны для фиксации водостока.

Важно! Виниловые софиты претерпевают линейное колебание размеров при изменении температуры окружающей среды. При повышении они немного расширяются, а при похолодании – сжимаются. Хоть эти колебания совсем незначительны и не превышают 1-2 мм, опытные мастера рекомендуют избегать жестких креплений при монтаже. Закручивая саморез, нужно остановится и оставить зазор 1-2 см, чтобы софиты не деформировались при изменении размера.

Выбирая материал для подшивки свесов, нужно помнить, что софиты обладают малым весом, легко монтируются и обеспечивают вентиляцию стропильного каркаса кровельной конструкции. Способность беспрепятственно пропускать воздух, но препятствовать проникновению влаги – главное преимущество, отличающее этот вид панелей, которые в прямом смысле продлевают жизнь деревянным стропилам и термоизоляционному материалу, не позволяя распространиться грибку, плесени и гнили.

Видео-инструкция

Правила подшивки карниза софитом – виды материала и способы монтажа

Ни одно жилое здание не обходится без полноценной и надежной кровли, которая обеспечивает защиту от холодов, ветра и атмосферных осадков. Процесс обустройства крыши и ее конструкции за последние годы претерпели немало изменений – строительный рынок расширяется и дополняется современными материалами, позволяющими повысить надежность и эффективность кровли.

Что такое софит

Одним из относительно новых материалов являются софиты – специальные панели, которые используются для подшивки карнизных свесов кровли.

Софиты имеют массу положительных качеств, поэтому их нередко выбирают для полноценного обустройства крыши владельцы частных домов. В данной статье речь пойдет о том, как подшить свесы крыши софитом.

Устройство и виды софитов

Конструктивно софиты представляют собой панели, визуально напоминающие сайдинг. Ширина софитов может достигать 80 см, и этот показатель позволяет без проблем монтировать эти элементы своими руками. Материал изготовления – пластик, оцинкованная сталь или алюминий.

Существуют следующие виды софитов:

  1. Перфорированные. Данный вид софитов имеет отверстия по всей своей поверхности. За счет отверстий осуществляется вентиляция кровли, ради чего такие элементы и устанавливаются на карнизных свесах. Перфорированные софиты обеспечивают надежную защиту конструкции от различных внешних факторов, не препятствуя при этом нормальному воздухообмену.
  2. Частично перфорированные. Софиты с частичной перфорацией, в соответствии со своим названием, имеют отверстия только на одной или двух секциях. Такая конструкция позволяет регулировать интенсивность вентиляции кровли. Частично перфорированные софиты достаточно универсальны, поэтому их используют не только для подшивки карнизов, но и, например, при отделке потолков на крыльце или в беседке.
  3. Неперфорированные. Данный вид софитов выполнен в монолитной форме, и никаких отверстий на их поверхности нет. Как правило, софитами без перфорации подшиваются те элементы кровли, которые постоянно подвергаются воздействию атмосферных осадков. Кроме того, такие панели подходят для отделки отливов и облицовки фронтонов.

Перед тем, как подшить крышу дома софитами, нужно грамотно подобрать материал. При выборе софитов для самостоятельного монтажа нужно обращать внимание на их размеры. Ширина софитов может варьироваться в пределах от 30 до 80 см.

С более широкими изделиями гораздо легче работать, поэтому при отсутствии опыта проведения подобных работ стоит обратить внимание именно на них. Также нужно понимать, что очень важен вес – легкие элементы намного проще устанавливать, и при выборе материалов для самостоятельного монтажа стоит отдать предпочтение более легким деталям.

Варианты подшивки карниза софитом

Как уже говорилось выше, установить софиты несложно. Перед тем, как выполнить подшив карниза крыши софитом, стоит разве что подготовиться – выбрать и приобрести материал, которым будет обшит карниз дома, подготовить инструменты и изучить технологию монтажа.

Набор необходимых для подшивки инструментов выглядит так:

  • Ножовка или хорошо заточенный нож;
  • Саморезы;
  • Шуруповерт;
  • Маркер;
  • Измерительные приспособления;
  • Лестница.

Существуют следующие варианты подшивки карнизов крыши с использованием софитов:

  1. Диагональная подшивка. Используя эту методику, выполняя подбой крыши софитом, панели нужно устанавливать параллельно свесу кровли. Крепежные профиля в данном случае крепятся непосредственно к стропильным ногам или кобылкам. Подшивать крышу диагональным способом можно только в том случае, если уклон кровли менее 25 градусов, а длина свесов не превышает 6 м. Такая технология подшивки еще и не очень удобна – крепить софит приходится в труднодоступных участках, на что уходит масса времени и материалов.
  2. Горизонтальная подшивка. В данном случае софиты устанавливаются параллельно земле. Для монтажа элементов на карнизных свесах нужно создать деревянный или металлический короб, к которому будут крепиться панели. Горизонтальная подшивка крыши деревом используется гораздо чаще в силу своей простоты, удобства и экономичности – необходимое количество софитов при такой технологии гораздо меньше. Читайте также: «Как сделать подшив крыши софитами – варианты обустройства карнизов».
Читать еще:  Можно ли ходить по ондулину на крыше

Приобретая софиты, необходимо обязательно подобрать к ним направляющие планки, которые обойдутся в немалую сумму. Подшив карнизов софитом тоже стоит дорого, поэтому работу лучше будет выполнить своими руками – экономия выйдет существенная.

Монтаж софитов крыши

Подшивка карниза софитом может выполняться только после того, как установлена кровля, но до установки системы водоотведения – смонтированные желоба усложнят доступ к карнизам крыши.

Алгоритм подшивки крыши дома сводится к следующим пунктам:

  1. Подготовка. Процесс подготовки включает в себя проверку стропильной системы на предмет совпадения длины всех ног. Если длина всех стропил одинакова, то к их нижним краям крепится карнизная доска для подшивки свесов кровли, а на нее, в свою очередь, крепятся крепежные элементы для водосточной системы.
  2. Разметка. На этом этапе нужно измерить необходимые габариты кровельного свеса. Зная его длину и ширину, можно подготовить нужное количество софитных панелей и направляющих планок.
  3. Монтаж обрешетки. К стене здания вровень с карнизом при помощи анкерных болтов крепится брус сечением 50х50 мм. Точно такой же брусок фиксируется на внутренней стороне ветровой доски. Эти бруски соединяются горизонтальными рейками, в результате чего получается цельный каркас для подшивки карниза.
  4. Монтаж софитов. На предварительно смонтированном коробе устанавливается два J-образных профиля, в которые заводятся софиты. В установленные направляющие можно вставлять подрезанные панели. Отдельные панели крепятся друг к другу при помощи специальных креплений, а для фиксации к обрешетке используются саморезы и шуруповерт.

При монтаже стоит учитывать высокий коэффициент линейного расширения виниловых софитов вследствие изменений температуры. Конечно, даже в случае с полимерными изделиями степень расширения невелика, но ее достаточно, чтобы материал повредился при похолодании или перегреве. Чтобы избежать подобных рисков, при закручивании саморезов достаточно оставлять небольшой зазор, который позволит софитам двигаться при воздействии температуры.

Заключение

Софиты – это отличный материал, имеющий массу достоинств и отлично справляющийся с возложенными на него задачами. Панели софитов можно назвать одним из лучших ответов на вопрос о том, как правильно подшить крышу здания. Подшивка крыши дома при помощи таких панелей обеспечивает качественную вентиляцию кровли и препятствует попаданию в нее влаги и посторонних предметов. Все это позволяет продлить срок службы всех элементов кровли.

Свесы крыш, подшивка карниза крыши софитом

Строительство крыши – завершающая стадия строительных работ по возведению зданий. Этот процесс проходит в несколько этапов, последним из которых является устройство и подшивка карниза крыши. Для чего это следует делать? Как известно, карниз крыши является элементом, выступающим за плоскость наружных стен здания. Он защищает их от воздействия атмосферных осадков и препятствует проникновению влаги в пространство, находящееся под кровлей. Кроме защитной, карниз выполняет также эстетическую функцию, закрывая внутреннее устройство крыши и придавая ей законченный вид.

Какие виды крыш нуждаются в подшивке свесов

Все виды скатных крыш обязательно должны иметь карнизы. В первую очередь это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, для предотвращения теплопотерь. Тем не менее «холодные» крыши также требуют подшивку свесов, но с обязательным обеспечением вентиляции. При установке вентилируемых карнизов, следует учесть то, что на односкатных и двускатных крышах, они монтируются только со стороны свеса, а на вальмовых, где все скаты имеют уклон, подшиваются все свесы.

Для эффективности работ очень важным является размер свеса, что напрямую связано с защитой фасадов здания от осадков, и материал, из которого производится подшивка свеса крыши, влияющий на сохранение всех её характеристик. К тому же свесы бывают нескольких типов, подшивка которых осуществляется по-разному.

Типы карнизных свесов

  1. Свес заподлицо. Такой свес имеет место тогда, когда стропила не выводят за плоскость стен. На них крепится горизонтальная доска, на которой затем монтируется водосточный желоб.
  2. Открытый свес. Распространенный вариант для частной застройки. Водосточный желоб крепится по краю свеса или к нижнему срезу стропил.
  3. Закрытый свес. Выступающая за границу стены часть стропил, закрывается карнизом с пазами для крепления элементов подшивки.
  4. Фронтонный свес. Он может как выступать за плоскость стен и обязательно при этом подшиваться, так и устраиваться заподлицо, в зависимости от архитектурного решения здания.

Требования к подшивке свесов

  1. Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
  2. Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.
  3. Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.

Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации. Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.

Материалы для подшивки свесов

  1. Доска строганная и обрезная. Это эконом вариант подшивки. Подходит доска толщиной до 22 мм из хвойных пород деревьев. Для обеспечения оптимальной влажности доски до начала работ её хранят на открытом воздухе, а затем перед подшивкой обрабатывают антисептиком. Доски небольшого размера крепят по краям перпендикулярно плоскости наружной стены, а длинные – параллельно стеновой поверхности в специальном коробе с шагом в 1 м. Для обеспечения вентиляции, доски укладывают с промежутком в 1–2 см.
  2. Профнастил. Он имеет ряд преимуществ. За счет волнообразной конфигурации хорошо обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Листы, изготовленные из оцинкованной стали, имеют высокую жесткость и прочность. Фабричное покрытие из полимеров обеспечивает стойкость к коррозии, а большая цветовая гамма способствует тому, что подшивка карниза крыши может быть идеально подобрана под цвет её кровельного покрытия. Единственным недостатком является то, что процесс подшивки достаточно сложный, за счет этого, следует нарезать детали и окрашивать срезы.
  3. Сайдинг ПВХ. Этот материал дает возможность обеспечить эффективную подшивку с минимальными затратами. Для подшивки карнизов в продаже имеются готовые комплекты, в состав которых входят небольшие панели, решетки для вентиляции и уголки. Лучшим вариантом для этих видов работ считается виниловый сайдинг. Он хорошо переносит ветровую нагрузку и обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Этим материалом карниз крыши обшивается предельно просто – панели из сайдинга ПВХ, имеющие малый вес, крепятся перпендикулярно плоскости стены на деревянный каркас.
  4. Вагонка. Притом что это самый доступный по цене материал, он имеет некоторые недостатки. К ним относятся потеря товарного вида под воздействием солнца и атмосферных осадков и сложность обеспечения вентиляции за счет плотного прилегания элементов вагонки друг к другу. Поэтому останавливаясь на этом материале, лучше выбрать панели класса «Екстра» и дополнительно к ним приобретать пластиковые вентиляционные решетки.
  5. Софиты. Этот современный профильный материал разработан специально для подшивки свесов. Софиты, имеющиеся на сегодняшний день в продаже, изготовлены из пластика, оцинковки, алюминия и меди, причем медные – самые прочные и долговечные, а пластиковые – самые дешевые. Все виды софитов снабжены необходимой перфорацией с вентиляционными отверстиями, имеют высокие прочностные свойства, привлекательный вид и не требуют ухода. К тому же подшивка крыши софитом производится достаточно быстро и просто благодаря чему это можно делать самостоятельно. Для крепления софита, не требуется полноценный каркас. Главное, чтобы элементы располагались перпендикулярно поверхности наружных стен.

Для того чтобы подшить свесы крыши самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила и применять определенные инструменты для крепления и монтажа.

Рекомендации и необходимые инструменты

  • Следует ознакомиться с технологией производства работ.
  • Иметь определенные технические навыки.
  • Обязательно выполнять требования техники безопасности.
  • Подготовить необходимый инвентарь и инструменты (стремянка, дрель, пила, молоток, шуруповерт, измерительные и крепежные приспособления).

Технология работ

Технология подшивочных работ не такая уж и сложная. Главное, соблюдать последовательность всех её этапов.

  1. Изготовление каркаса. Подходящий каркас можно выполнить из деревянного бруса. Также хорошо зарекомендовал себя для этого металлический профиль, на который обычно крепят гипсокартон. Для подшивки карниза над фасадом здания такой каркас крепят одновременно к стене и к стропилам в нижней их части. Если ширина каркаса больше 50 см, его усиливают дополнительными перемычками. При подшивке фронтонного свеса каркас следует делать в виде короба с ребрами жесткости по углам. Сначала монтируются профили на стропильной части конструкции крыши, а затем устанавливаются настенные профили. После их установки между ними делается угол, соединяя эти два профиля с помощью поперечных планок. Такой короб гораздо легче сделать из профилей для гипсокартона, чем из деревянного бруса.
  2. Крепеж стартовых профилей. Они служат для удерживания материала обшивки на нужном месте. Работа на этом этапе заключается в креплении к каркасу основного стартового профиля и его угловых элементов. Угловые крепления представляют собой элементы, одна из полок которых большего размера. Это делается для того, чтобы закрыть торец стропил. Крепление стартовых профилей производится на саморезах снизу каркаса (шаг 30 см).
  3. Монтаж подшивочных элементов. Планки подшивки обрезают по нужным размерам и заводят в стартовые профили. Затем их тоже прикручивают к каркасу саморезами, обеспечивая тем самым максимальную прочность конструкции. Самый сложный момент после этого – правильное сопряжение подшивки фасадной и фронтонной частей карниза. Это можно выполнить, вырезав нужный цельный кусок из профнастила, или же собрать его из софитов или вагонки. Единственный трудоемкий момент здесь заключается в том, что планки следует тщательно подогнать по размерам и установить дополнительные угловые соединения.
Читать еще:  Ломанные крыши и их строительство

Следует помнить о том, что подшивая свесы крыши обрезной доской или вагонкой, их нужно обработать антисептическими и водоотталкивающими составами до начала работ и после них. Вентиляционные отверстия или решетки при любом виде используемого материала подшивки, будь то софит, профнастил или вагонка, следует располагать с определенным интервалом для равномерной вентиляции всей подкровельной части крыши.

Подшивка свесов из качественных материалов, выполненная правильно, с учетом технологии монтажа, прослужит достаточно долго, сохраняя подкровельное пространство крыши и придавая ей, эстетичный вид.

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector