209 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастика для ремонта крыши гаража

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли. Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред. Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;
  • Отличные гидроизоляционные свойства, позволяющие использовать мастику не только для ремонта, но и для герметизации любых участков кровли;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие швов после нанесения мастики;
  • Высокая прочность на разрыв (максимальные показатели прочности имеют мастики, в основе которых лежит каучук или резина);
  • Надежность и равномерность нанесения материала на поверхность;
  • Возможность нанесения на любую конструкцию, независимо от сложности ее конфигурации;
  • Огнеупорность, позволяющая мастикам выдерживать воздействие высоких температур.

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.

Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.

Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:

  • Состав должен быть однородным;
  • Нанесение на поврежденный участок должно осуществляться легко и без каких-либо усилий;
  • Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов;
  • Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья;
  • Подходящая для ремонта битумная мастика отличается высокой клеящей способностью;
  • Качественный материал не пропускает влагу и отличается устойчивостью к внешним факторам.

Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Мастика горячего применения

Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.

Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:

  • Сначала разводится костер;
  • С двух сторон от костра нужно положить по одному кирпичу;
  • Кусок битума кладется в обычное ведро, которое ставится на огонь;
  • Прогревающийся битум нужно постоянно размешивать, но аккуратно, чтобы избежать брызг;
  • Разогретый материал как можно быстрее наносится на поврежденный участок кровли.

Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.

Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.

Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:

  1. Заплатка. В случае с небольшими повреждениями можно обойтись небольшой заплаткой. Чтобы ее наложить, нужно расчистить поврежденное место, покрыть клеящим составом и положить поверх него металлическую сетку. Сетка в свою очередь, тоже заливается битумной мастикой, за счет которой вся заплатка удерживается на своем месте.
  2. Ремонт сгнивших участков. Если материал кровли на небольшом участке прогнил, то его нужно вырезать с небольшим запасом. Полученная выемка очищается, смазывается мастикой и заклеивается рулонным материалом с нахлестом на целое место около 15 см.
  3. Отставание материала от кровли или вздутие. Отстающее от основания полотно разрезается для нанесения мастики на опорные элементы кровли. Сверху приклеивается заплатка с небольшим нахлестом относительно разреза. Если же покрытие вздулось, то его придется разрезать крестообразно, отогнуть, расчистить и просушить основание, после чего отогнутые элементы промазываются битумной мастикой и приклеиваются на свое место. Поверх восстановленного покрытия нужно положить заплатку.

Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.

Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:

  1. Сначала покрытие очищается от различных загрязнений и посыпки. Для очистки стоит воспользоваться соляровым маслом, а для удаления посыпок – стальную щетку или шпатель.
  2. Для самых проблемных мест делаются заплатки, которые укладываются с небольшим нахлестом. Используя несколько заплат, нужно укладывать их так, чтобы они частично перекрывали друг друга.
  3. Подготовленное основание покрывается битумной мастикой.
  4. При вспучивании некоторых заплат нужно избавиться от этого влияния, прижав их тяжелым предметом или чем-то подобным.
  5. Излишний битум для ремонта кровли, выдавленный из-под заплат, нужно собрать шпателем.

Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.

Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.

Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.

Битумная кровельная мастика

Кровля любой постройки ежедневно испытывает воздействие атмосферных явлений: дождей, снегопадов, ветров, инсоляции. Этим кровля защищает строение от нежелательных последствий разрушительных явлений. Современный рынок предлагает новые и разнообразные материалы для качественного устройства, ремонта кровли.

Читать еще:  Крепление крыши к стенам из газобетона

Среди них стоит выделить битумную мастику для кровли. Этот материал эффективно применяется для крепления рулонных материалов, фиксации определенных типов линолеума, укладки паркета. Но основным назначением битумной мастики является защита кровельных поверхностей от проникновения воды, влаги.

Основные характеристики битумной мастики для кровли

Распространенность и активное применение битумной мастики для кровли в постройках различного назначения объясняется ее эксплуатационными характеристиками:

  • эластичность;
  • долговечность;
  • экономичность;
  • стойкость к инсоляции;
  • небольшой вес;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • колеровка почти в любой цвет;
  • достаточная простота нанесения;
  • доступность;
  • вязкость.

Узнайте как произвести ремонт кровли из рубероида самостоятельно и без больших затрат.

Советы по монтажу пластиковых софитов можно узнать тут. Там же есть цены на разные виды софитов.

Разновидности

Условно битумную мастику разделяют на несколько кластеров:

  • мастика холодного применения. Это средство для изоляции представляет собой однородный состав, готовый к использованию. Иногда для получения жидкой консистенции этот вид мастики разбавляют растворами. После добавления растворителя состав следует немедленно использовать – иначе мастика вернется к своему изначальному состоянию. Некоторые мастики холодного использования перед покрытием требуют подогрева (30-40 градусов);
  • мастика горячего применения. Данный материал нужно разогреть до 150-180 градусов. Нагрев мастики требует соблюдения техники безопасности, поэтому надежней доверить этот шаг квалифицированным, проверенным специалистам. Наносят такую мастику горячей. После этого, постепенно остывая, она принимает нужную форму;
  • мастика с водной основой. Это защитное средство относится к самым экологически чистым инструментам гидроизоляции. Наряду с этим такая мастика достаточно проста, безопасна в нанесении, так как она состоит только из природных и наименее токсичных веществ.

Преимущества и недостатки битумных мастик

Все мастики отличаются прекрасными физико-механическими качествами. А их стоимость делает этот материал доступным для всех слоев населения.

Мастики для кровли создают на кровельной поверхности своеобразную мембрану или пленку (особенно битумно-латексные мастики). Поэтому исключено появление швов, стыков. Новейшие мастики наносят на обрабатываемую поверхность, находящуюся в различном состоянии: влажные и мокрые, ржавые, – без предварительной зачистки.

Также это изоляционное средство обладает высокой способностью к адгезии (сцеплению) для всех категорий стройматериалов. Благодаря этому во время использования мастики на обработанной поверхности не возникает отслоение или вздутие.

К достоинствам битумной мастики относятся следующие качества:

  • гидроизоляция с битумной мастикой позволяет увеличить долговечность и надежность такой защиты за счет бесшовного однородного покрытия;
  • возможность использовать этот материал на любых кровельных поверхностях (скатных, куполах, шпилях, плоских) в шахтах, водостоках, парапетах;
  • экономия средств благодаря использованию мастик в процессе частичного или полного ремонта гидроизоляционного слоя. Мастикой можно покрывать поверхность без изъятия старого покрытия крыши;
  • кровельные системы с мастичным гидроизоляционным слоем в 2-4 раза легче кровель, использующих рулонные материалы;
  • битумно-полимерные, битум-каучуковые и резино-битумные мастики для кровли обладают повышенной прочностью на разрыв. Благодаря этому компенсируется деформация основания (раскрытие стыков, трещины, деформация под воздействием резких температурных перепадов, усадка швов).

К недостаткам мастичной гидроизоляции нужно отнести:

  • зависимость выполнения работ от погодных условий;
  • затруднения при контроле равномерности толщины покрытия мастикой по поверхности.

Неровные поверхности или наклонные плоскости особенно «восприимчивы» к толщине нанесения мастики. Поэтому возрастает стоимость проекта, так как обязательно нужно либо тщательно подготовить ремонтируемую поверхность, либо значительно увеличить расход материала.

Ремонт кровли битумной мастикой

Перед нанесением кровельная мастика (холодная) тщательно перемешивается. При указании производителя состав разбавляется растворителями. С такой мастикой возможны работы при пониженных температурах. Для этого изоляционное средство отогревают в течение суток в помещении. Следует проследить за тем, чтобы температура была выше 15 градусов.

Перед началом процедуры поверхность следует очистить от снега, грязи, наледи и деформационного покрытия. Пористая поверхность плоскости обрабатывается битумными праймерами.

Площадь покрытия следует просушить, если изготовитель на упаковке не указал возможность обработки влажных поверхностей.

При наливе мастика разравнивается шваброй, затем наносится шпателем или кистью. Средство наносится в 2-3 слоя, с перерывами на достижение эксплуатационной консистенции. Общая толщина – 1-3 мм.

Обработка поверхности посредством такой мастики осуществляется в следующих условиях:

  • нет атмосферных осадков;
  • температура выше минус 5 градусов.

Горячая кровельная мастика относится к огнеопасным материалам. В связи с этим изоляционные работы с ней осуществляются вдали от любого источника огня, на открытом воздухе. Персоналу следует использовать рабочую защитную одежду, которая позволит избежать попадания горячей мастики на открытую кожу.

Что лучше металлочерепица или ондулин? Сравнительный анализ этих материалов.

А в этой статье есть видео о том, как правильно крыть крышу профнастилом.

Цены на кровельные мастики

Цены на битумную мастику для кровли разнятся в зависимости от упаковки, производителя, рецептуры состава.

Самой дешевой является «Мастика МБХ битумно – полимерная» (16 кг) – от 970 руб. Расход этого материала составляет 1,5-2 кг на 1м².

Самая дорогая – «Мастика битумно-каучуковая» (20 кг) – от 1980 руб. Расход материала – 1,0 -3,5 кг на 1м².

Цена мастики горячего использования составляет примерно 1620 рублей за 1 мешок (30 кг). Такая мастика является, пожалуй, самой дешевой. При этом расход средства зависит от вида и категории работ. Кроме того, процедуры по горячему нанесению требуют строгого соблюдения техники безопасности.

Также на рынке представлена мастика «Битумно-полимерная алюминиевая» (20 л, 3050 руб), предназначенная для протекции кровли от УФ-излучения и теплового старения. Расход средства составляет 0,4-0,6 кг на 1м². Мастика применяется на новых битумных кровлях, для реставрации защитного слоя на старых кровлях.

Использование битумной мастики для гидроизоляции крыши обеспечивает экономию средств, надежность защиты, простоту выполнения работ. Мастики изготавливают для холодного, горячего применения. Существует также мастика на водной основе, которая отличается экологичностью и простотой в использовании.

Вашему вниманию предлагается видео о битумной мастике:

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.
Читать еще:  Как правильно положить поликарбонат на крышу

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Мастика для ремонта крыши поможет уберечься от протекания

Качественный ремонт кровельного покрытия предполагает не только наличие хорошего инструмента и профессиональных навыков, но и надежных в эксплуатации материалов. Одним из таких является мастика – универсальный материал высокого уровня надежности, который, можно сказать, незаменим при значительном количестве кровельных работ.

Этот строительный материал представляет собой однородное пластичное вещество, которое при правильном нанесении на подготовленную поверхность кровли затвердевает и трансформируется в монолитное покрытие.

Разновидности мастик и их преимущества ↑

Сегодня строительный рынок предлагает мастики двух типов – одно- и двухкомпонентные. Односоставные массы можно использовать в их первоначальном виде, для двухкомпонентных же необходима некоторая подготовка к работе, при этом за счет особых добавок или модификаторов они приобретают необходимую вязкость, цвет и твердость материала. Разогрева для них не требуется, поэтому они известны еще и как «холодные мастики». В их основе могут лежать полимеры, битум или и то и другое. Материал можно наносить практически на любую идеально ровную поверхность крыши, какой бы сложной не была ее конфигурация.

  • Мастики обеспечивают долгий срок службы крышам, которые были ими обработаны.
  • Они неприхотливы и удобны, их можно использовать в диапазоне температур, начиная от -30⁰ до +80⁰С.
  • Мастичное покрытие получается бесшовным, эластичным и прочным.
  • Обеспечивается высокая степень гидроизоляции и механическая устойчивость.
  • Долгий эксплуатационный срок даже на застойных участках с водой.
  • Отсутствуют усадки.
  • Высокая ремонтопригодность.

Мастика для ремонта крыши: способы применения ↑

Ремонт рулонной кровли ↑

При проведении подобных работ мастику наносят в жидком виде. Для изменения некоторых характеристик вяжущих, таких как, хрупкость при низких температурах и расход вяжущих в нее добавляют наполнители, например, торфяную крошку, мелкий асбест, мел, молотый известняк или шлак, древесную муку и т. д. Быстрого и относительно более безопасное плавление можно обеспечить, если тару заполнить не более, чем на 75% объема.

При работе с горячими мастиками необходима максимальная осторожность и строгое выполнение правил техники безопасности.

Битумную мастику при ремонтных работах обычно наносят при помощи специальных жестких кистей или щеточек и тщательно разравнивают тонким слоем. Если поврежденная поверхность маленькая, лучше использовать шпатель. Лишнюю нанесенную или выдавленную мастику выравнивают на уровне с краем заплатки шпателем.

Приклеенные заплатки после приглаживания и нанесения мастики посыпают песком, чтобы это место было защищено от перегрева солнечными лучами, при котором она может начать плавиться.

Читать еще:  Подбор сайдинга под цвет крыши программа

Рубероидную кровлю, покрытую мелкими трещинами, пока она еще не начала протекать, просушивают, очищают от грязи и покрывают горячей битумной мастикой.

Ремонт нужен и мастичной кровле ↑

Со временем и на подобной кровле могут образоваться трещины. Для их заделки используют полимерцементный раствор. Если они по размеру меньше 0,2 мм,то их затирают. При более крупных – раскрывают, расчищают и заделывают заподлицо. Для восстановления отдельных участков кровли остатки защитного слоя очищают от отслоившейся мастики и зашпатлевывают все трещины горячей битумной мастикой.

В местах примыкания защитные фартуки при ремонте снимают, старый дополнительный ковер из мастики очищают от мусора, пыли, грязи и закрепляют.

Если необходимо усилить кровельный ковер на участке шириной до 5 м, то для этого укладывают битумную эмульсионную мастику. В состав до полной пропитки втапливают полотнище стеклосетки. Выложенному слою дают высохнуть, после чего наносится еще один слой из битумно-эмульсионной мастики. После окончательного высыхания защитный оцинкованный фартук восстанавливают.

Дополнительный сплошной ковер из мастики устраивают при площади повреждения, превышающей 40% всей поверхности кровельного покрытия. В первую очередь восстанавливают поврежденные места и, очистив поверхность, по всей площади крыши в один слой наносят битумную эмульсионную мастику, затем защитный слой. Толщина первого слоя должна составлять порядка 3–4 мм.

Как использовать мастику для ремонта крыши из металла ↑

При протечках кровель, из оцинкованной стали или металлочерепицы совсем необязательно, полностью снимать старое покрытие. Для местного ремонта протекающих участков используют герметик и мастику из полиуретана. Покажем, как это делается на примере фальцевой кровли .

С помощью специального инструмента фальцы раскрывают, просушивают и заполняют полиуретановым герметиком,затем их закрывают по всем правилам. После полимеризации герметика внутри фальца образуется прочная резиноподобная прокладка, которая не допускает проникновения воды внутрь фальца.

Для защиты ржавеющего покрытия, ржавчину очищают, удаляют отслоения, мусор и т. д. И на высушенную поверхность наносят полиуретановую мастику для кровли. В итоге образуется совершенно герметичное, ровное эластичное покрытие. Материал наносится в два слоя. Сначала как краску, с наименьшей толщиной, которая необходима для полного окрашивания, а второй – цветом, контрастирующим с предыдущим. Это позволяет контролировать равномерность и целостность нанесения, а также расход материала.

Для верхнего слоя можно выбрать мастику практически любого оттенка, что позволяет не просто отремонтировать металлическую кровлю, но и полностью обновить ее внешний вид.

Ремонт крыши гаража своими силами

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector