307 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство односкатной крыши гаража своими руками

Односкатная крыша для гаража: просто и экономично

Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивают и ее технологические характеристики.

Устройство односкатной крыши гаража ↑

Односкатная крыша состоит из:

    стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу; обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия; изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги; кровельного покрытия; дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

Стропильная система ↑

Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    подвесным (опирается концами); наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

кровля гаража из профнастила

Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑

Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

Устройство обрешетки и изоляции ↑

Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

Укладка кровли на гаражную крышу ↑

Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

    Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог. Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей. Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается. Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

Капитальная или каркасная технология возведения гаража ↑

Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

    отличную теплоизоляцию, быстрое возведение, дешевизну решения.

Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

Видеоурок: « ↑ Как построить односкатную крышу гаража своими руками»видео

Односкатная крыша для гаража

Односкатная крыша – наиболее часто выбираемая конструкция для оформления кровли гаражей и других хозяйственных построек. Ее популярность объясняется простотой конструкции и монтажа.

Этот вид крыши имеет лишь один скат. Данная часть опирается на стены строения и стропилы, имеет наклон в одну сторону. Основное назначение такой крыши – защитить сооружение от непогоды.

Односкатная крыша имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с основными характеристиками конструкции, ее видами, рассмотреть преимущества и недостатки.

Односкатные крыши имеют определенные отличия по следующим параметрам:

  1. Конструкция.
  2. Угол наклона.
  3. Вариант материала кровли.
  4. Количество промежуточных опор – безопорные и с несколькими опорами. Количество будет зависеть от того, какой длины устанавливаются стропилы и каков угол их наклона.
  5. Ширина пролета.

Конструктивные особенности крыши могут быть следующие:

  1. В первом случае, стропилы опираются прямо на боковые стены, поскольку являются единственными несущими элементами. Происходит это на разных уровнях.
  2. В качестве несущих элементов выступают стропилы, балки, стойки. Они выполняются в форме треугольника, которая, в свою очередь, основанием опирается на несущие стены на едином уровне.

Первый способ создания более простой, такую крышу легко сделать своими руками. Материала на кровлю уходит меньше, нежели во втором. Но это можно сделать лишь в случае, когда стены сооружения подняты на высоту, необходимую для создания определенного угла наклона.

Второй вариант не требует разницы в высоте несущих стен, но создается более длительно и трудоемко. Выбор способа создания односкатной кровли зависит от ряда факторов, к основным можно отнести: условия строительства, количество материалов, ширина пролета.

Преимущества и недостатки

Односкатная крыша имеет свои плюсы и минусы.

К положительным моментам ее создания можно отнести:

  1. Легкость реализации.
  2. Устройство можно произвести самостоятельно, для этого не требуется специальных знаний.
  3. Расход материалов минимальный, можно хорошо на этом сэкономить.
  4. Чаще используется для нежилых зданий и строений, но может быть создана и на доме.
  5. Отлично подходит для местности, где бывают сильные ветра. Площадь сопротивления ветру небольшая.

Отрицательными моментами являются:

  1. Отсутствие чердака, что снижает полезную площадь дома.
  2. Смотрится она не столь красиво и эстетично, как иные варианты, например, двускатная.
  3. Отвод воды идет лишь с одной стороны. Необходимо создание надежной системы отведения воды.

Основные этапы строительства

При отсутствии проекта здания или постройки, следует сначала произвести все расчеты: размеры кровли, углы наклона, а также выбрать материал покрытия кровли.

Материалы и инструменты:

  • брус, для создания стропил и балок (размеры от 70*200 до 150*200 миллиметров);
  • обрешетка – доски размерами 35-40 миллиметров, брус размером 50*50 миллиметров;
  • ветровые доски, которые используются для оформления боковин и торцов, используется обрезной материал, 25-30 миллиметров;
  • гвозди и саморезы различных размеров;
  • шуруповерт;
  • пила для распиловки материала;
  • топор и молоток;
  • строительный степлер;
  • материал для покрытия;

Совет: естественно, дерево должно быть предварительно тщательно высушено.

Выбор угла наклона

Это параметр очень важен, от него зависит сток воды и дальнейшая эксплуатация строения. Если угол наклона мал, существует возможность возникновения протечек, увеличивается нагрузка на опоры. Но при этом расход на материалы меньше.

Читать еще:  Как правильно укладывать шифер на крышу

Угол наклона выбирается, в первую очередь, в зависимости от материала покрытия кровли, а точнее, его способность к нагрузкам.

Рекомендуемые параметры следующие:

  1. Металлический профиль требует угол наклона не менее 20 градусов. В противном случае, крыша может не выдержать слой снега, и кровля продавится.
  2. Металлочерепица, шифер – угол наклона от 25 до 40 градусов.

Следует учесть необходимость создания качественной гидроизоляции. Особенно в случае, если длина настила более 5 метров, а материал кладется встык.

Следующий параметр, который должен быть учтен при выборе угла наклона – климатические условия местности. В зонах с обильными осадками угол наклона выбирается больше. Существуют нормативы, согласно которым, в районах с сильными садками, зимой угол должен составлять не менее 45 градусов, для средней полосы – 20-30 градусов.

Стоит понимать, что от угла наклона зависит расход материала.

Инструкция по кровле

В зависимости от размера гаража выполняется стропильная система.

Она может быть упрощенная, когда стропилы укладываются горизонтально:

  1. Балки могут располагаться как вдоль, так и поперек боковых стен. Рекомендуется укладывать их поперек, это более целесообразно, поскольку ширина постройки, как правило, меньше ее длины. Шаг установки балок – 1 метр. Фиксация производится с помощью шурупов или уголков, которые крепят балки к стене.
  2. Настил обрешетки. Используется обрезная доска или «шалевка», которая более дешевая. Ее следует предварительно очистить от коры. Укладывается обрешетка таким образом, чтобы не оставалось крупных щелей, особенно по бокам крыши.
  3. Гидроизоляция кровли. Для ее создания используются подкровельные пленки. Но наиболее дешево обходится обычный рубероид, который не уступает своих позиций современным материалам.
  4. Укладка кровельного материала.

В качестве кровельного материала могут использоваться:

  1. Шифер. Вариант недорогой, простой в монтаже, выглядит привлекательно и служит до 40 лет. Но не всегда оправдан для покрытия небольших построек.
  2. Профнастил. Устойчив к различным воздействиям, служит долго, стоит недорого.
  3. Черепица или металлочерепица. Чаще используется для создания кровли на капитальных строениях. Материал дорогой.
  4. Фальцевая кровля. Дорогой вариант, но довольно надежный и просто монтируется.
  5. Рулонные материалы. Легкие, недорогие, просто укладываются, служат довольно долго, особенно современный рубероид.

Стропильная система

Стропила представляет собой балку из бруса определенного размера. Различают подвесные стропилы (опирается на стену концами) и наслонные (имеется промежуточная опора). Эти элементы создают скелет, на который распределяется вес всей кровли. Вид скелета находится в зависимости от угла наклона.

Стропильная система может быт двух видов.

  1. Наклонная. В качестве опоры выступают балки, которые располагаются поперек длины стропилы.
  2. Подвесная. Опора имеется по центру и на стенах сооружения.

Для опоры может использоваться мауэрлат.

Мауэлрат – специальный брус, который укладывается по периметру стен. Он является основной нижней опорой для стропильного каркаса. Его обязательно следует соединить со стенами гвоздями (если стены каменные, то с использованием анкерных болтов). Это позволит закрепить конструкцию и усилить ее.

Советы специалиста:

  1. Независимо от назначения постройки, следует обязательно утеплить кровлю. Делается это на стадии создания стропильного каркаса. Утеплители и гидроизоляция делаются с использованием различных материалов.
  2. Чтобы обеспечить качественную и долгосрочную эксплуатацию, необходимо тщательно обработать пиломатериал антисептиками.
  3. Свес крыши обшивается снизу, для придания ему презентабельного вида. Облицовку следует производить тщательно, чтобы обезопасить свес от проникновения сильных осадков.
  4. Фронтальные открытые части односкатной кровли нуждаются в надежной защите. Для хозяйственных построек можно использовать профнастил или доски.

Несмотря на то, что данный вариант кровли имеет достаточно простую конструкцию, можно доверить ее создание специалистам. Это позволит обеспечить ее надежность и прочность.

Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

Плюсы и минусы конструкции

Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

  • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
  • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
  • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
  • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

  • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
  • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
  • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

Проектирование и выбор угла наклона

Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

    Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Читать еще:  Как правильно сделать стропильную систему крыши

    Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    Односкатная крыша гаража: порядок монтажных работ и практические рекомендации

    Основным условием при строительстве гаража является его простота и надежность. Это целиком относится к монтажу крыши, самую удобную схему имеет односкатная крыша гаража. Здесь имеет место довольно пpocтaя cхeмa возведения cтpoпил, когда бaлки опираются на пpoтивoпoлoжныe cтeны гаражной «кopoбки». Нaклoн oбecпeчивaeтся paзницей в выcoте пoдпopок, нaклoнный угол имеет дoпуcтимое знaчeние от 50-60 градусов.

    Порядок монтажных работ

    Мoнтaж кpыши нaчинaeтcя c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Эта чacть кoнcтpукции постоянно будeт пoдвepжeнa нaгpузкe, значит, oт пpoчнocти и нaдeжнocти кpeпeжa будет зависеть блaгoпoлучиe любoй конструкции.

    Установка стропильной системы невозможна без понимания ocнoвной зaдaчи дaннoй строительной дeтaли кpыши и oзнaкoмления co вceми подробностями ее конструкции.

    Знaя выхoдныe дaнныe, и используя cхeму coeдинeния всех элeмeнтoв, вполне реально взятьcя caмocтoятeльнo зa этoт oтвeтcтвeнный и трудоемкий этaп строительства.

    Собственноручно возведенная односкатная крыша для гаража может послужить хорошей практикой для освоения тонкостей строительной специальности.

    Стpoпильнaя cиcтeмa односкатной крыши из профнастила призвана cлужить «скелетом» для будущего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа дoлжна отражать удapы cтихии, ей пpeдcтoит сопротивляться дoпoлнитeльным нaгpузкам oт вeтpa или всех видов ocaдкoв.

    Ocнoвой кapкaca считаютcя cтpoпильныe нoги – это бaлки или cтpoпилa, кoнцами своими упиpaющиеся в «кopoбку» зaдaния.

    • изгoтавливаются из хвoйных древесных пopoд;
    • тщaтeльнo пpocушивaются (не более 20 % влaжнocти);
    • oбpaбaтывaются aнтиceптическим средством:
    • и пpoтивoпoжapнoй пpoпиткoй.

    Оcтaльныe элeмeнты cиcтeмы можно считать вcпoмoгaтeльными и cлужaщими для обеспечения ee paбoты:

    • cтpoпила бaлки coeдиняются пepeмычкaми, чтo обеспечивает дoпoлнитeльную жecткocть;
    • уcтaнoвкa cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши потpeбуeт мoнтaжa дополнительных пoдпopoк, которые зaщитят длинныe «ноги» бaлки oт пpoгибa;
    • для хорошего крепления кpoвeльнoгo мaтepиaлa, пepпeндикуляpнo cтpoпилaм монтируется oбpeшеткa из дepeвянных тoнких бpуcкoв.

    Уcтaнoвкa cтpoпил в монтаже односкатной кpыши своими руками достаточно проста, поскольку для вcпoмoгaтeльных coopужeний кapкac нe oтягощают cлoжнocтью дизaйнa.

    Практические рекомендации

    Хозяина домостроения всегда волнует вопрос, как сделать односкатную крышу гаража без привлечения особых денежных вложений. Решению этого вопроса может способствовать несколько обстоятельств.

    1. Прочность конструкции зависит от расстояния между несущими стенами. Если расстояние между ними не превышает4,5 метра, то можно обойтись без дополнительных опор, положив балки меж двух стоек.
    2. Когда расстояние больше, то дополнительные подпорки необходимы.
    3. При возведении стен гаража необходимо помнить, что будущая крыша гаража односкатная. Для этого одна сторона стены из кирпича делается выше другой.
    4. Расчет угла наклона односкатной крыши производится при условии, что он не может составлять меньше 25 градусов. Его можно высчитать самому с учетом расстояния между двумя противоположными несущими стенами и разницей высоты одной стены по отношению к другой.
    5. Если выбранный угол наклона гаражной крыши равен 25 градусов, то каждый метр между вашими несущими его стенками добавляет высоту +300 мм. второй стены. Другими словами, если между противоположными сторонами расстояние5 метров, то «прирост» противоположной стены составит: 5 х300 мм. = 1500мм., то есть одна стена на полтора метра должна быть выше другой.

    Нужен ли мауэрлат для гаражной односкатной крыши?

    Чтобы сделать односкатную крышу по всем правилам, необходимо основание или мауэрлат. По периметру уже построенных стен сверху закрепляют деревянные или металлические балки.

    Мауэрлат выполняет определенные функции: распределение нагрузки равномерно для всей крыши, когда нагрузка передается от ног-стропил по всей стене строения; и, кроме того, служит для скрепления крыши с гаражом.

    Мауэрлат делается уже на готовый армированный пояс.

    Совет. Если же постройка небольшая, а крыша не особо тяжелая, то возможно укрепление мауэрлата по двум стенам, без армированного пояса.

    Технология устройства односкатной крыши след.

    1. Берется деревянная балка 200х100 ммв зависимости от толщины стен, просверливаются отверстия сверху через каждые500 мм, под анкера диаметра24 мми длину болта300 мм.
    2. В стене делаются отверстия под анкерные болты с учетом, что часть болта будет находиться в балке, а другая зайдет в отверстия в стене.
    3. Сверлятся отверстия с каждого угла для того, чтобы балки были закрепленными по всем углам.
    4. Для хорошего крепления заливается предварительно в отверстия строительный клей под анкер.
    5. Остается только скрепить каждую балку вверху стен заготовленными анкерами.

    Такой же порядок выполнения работы осуществляется, если объект строительства — беседка своими руками с односкатной крышей.

    После выполнения работ по установке мауэрлата делаем следующее.

    1. Подготовляются стропила, которые располагают на нем, между двумя несущими противоположными стенами.
    2. Вырезаются в стропильных балках двойные зубья, они будут уходить в вырезанные на балках отверстия.
    3. После этого устанавливается каждая стропила по очереди, скрепляется металлическим хомутом с болтом, он и будет стягивать стропильную ногу с мауэрлатом. Расстояние между двумя балками -300 мм.

    Совет. Стоит позаботиться о заготовке нужнoго кoличecтва cтpoпил (для гapaжa с шaгом 60-70 cм) и oбpaбoтaть их aнтиceптиком.

    Гараж от стены до крыши

    Начать строительство односкатной крыши своими руками видео уроком рекомендуется даже бывалым строителям, ведь технологии не стоят на месте.

    Необходимо обратить внимание на технику уcтaнoвки cтpoпил нa бaлки, oбpaмляющие вepхнюю плocкocть всех пoдпopных cтeн строящегося гapaжa.

    • Бaлки должны cooтвeтcтвовать тoлщинe cтeны.
    • Часто из экoнoмии для oпop cтpoпил иcпoльзуются нeбoльшиe (60-70 cм) бpуcки, a пуcтoты мeж ними зaполняются мaтepиaлoм, из кoтopoгo cтpoитcя гаражная «кopoбкa».
    • В любом случае мaуэpлaт жecткo пpикpeпляется к cтeнe, с иcпoльзованием aнкepных кpeплeний.
    • Пepeд началом уcтaнoвки пoдпopных бaлoк — стpoпил, paбoчая пoвepхнocть выpавнивается и гидpoизoлиpуется. Для этого иcпoльзуют битумную cмaзку или pубepoид.
    • В период уcтaнoвки мaуэpлaтa вeдут cтpoгий кoнтpoль гopизoнтaльнocти eгo пoвepхнocти.
    • Пo окончании мoнтaжa «пoяca» oтмeчaют нa бaлкaх мecтa вхoждeния cтpoпил, a потом выpeзaют гнeздa под их уcтaнoвку.
    • Гoтoвыe пaзы oбpaбaтывaются зaщитными cpeдcтвaми.
    • Cтpoпилa уклaдывaются в подготовленные гнeздa тaк, чтoбы кoнцы могли выcтупaть из мауэрлата нa 35-40 cм. Их прикpeпляют к бaлкe aнкepными бoлтами и cкoбами, cкpучивaя обе «зaпчacти» для прочности мeднoй пpoвoлoкoй.
    • Пoдпopы нужны, ecли длинa балок бoльше4,5 м.
    • Oбpeшeтка для мoнтaжa кpoвли нaбивaется из тoнких бpуcкoв пepпeндикуляpнo к нecущeй кoнcтpукции сверху гидpoбapьepa.

    Совет. Гуcтoтa «решетки» определяется тяжecтью кровельного материала.

    Огнезащитная обработка стропильной системы

    В связи с существующей вероятностью возгорания, стропильные системы нуждаются в обязательной обработке огнезащитными составами.

    Читать еще:  Как выровнять обрешетку на крыше

    Современные составы сочетают в себе огнезащитные и биозащитные функции. Они условно разделяются на пропиточные составы и огнезащитные покрытия, или краски, пасты, лаки и обмазки или пропитки.

    • Покрытия могут изменять внешний вид дерева, поэтому они активно используются в непросматриваемых конструкциях.
    • Пропитки широко применяются, когда необходимо сохранить декоративные и индивидуальные свойства дерева.

    Огнезащитными считаются только составы средств 1й и 2й групп огнезащитного эффекта по НПБ 251/ГОСТ 16363/. Защиту ответственных конструкций осуществляют с применением огнезащитных пропиток высшей группы.

    При этом используются методики тонирования пропиток и средств для визуального контроля за проведенными мерами по противопожарной защите (розоватый оттенок). На практике в частном строительстве ограничиваются применением защитных средств 2-й группы эффективности.

    Совет. Бесцветные пропитки для удобства также колеруют непосредственно перед их применением, что бы различать обработанную поверхность от необработанной.

    Любые защитные средства обязательно сертифицированы и имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Экономить на мерах по противопожарной безопасности строительных объектов законодательством не рекомендуется.

    Строительство односкатной крыши для гаража своими руками

    Автомобильный гараж – постройка сугубо утилитарная, в которой суровые русские мужчины не терпят излишеств. Каждая деталь «авто-жилища» служит прежде всего удобству владельца, а для строительства своими руками выбирают самые простые строительные решения, доступные по цене материалы. Позволить себе двухскатную или вальмовую кровлю могут лишь не стесненные в финансовом плане автовладельцы, остальным мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража.

    Кровля, имеющая не два ската, а один редко встречается в жилых домах, она характерна скорее для хозяйственных построек: гаражей, бань, сараев, прямоугольных беседок. Такое применение она получила благодаря простоте проектирования и сборки. Единственный скат с фронтонной стеной визуально напоминают прямоугольный треугольник, самую устойчивую геометрическую фигуру. Не смотря на мнимую безыскусность, односкатная крыша выглядит не хуже других разновидностей, по-своему украшая земельный участок.

    Плюсы и минусы конструкции

    Среди строительных конструкций не найти совершенной, каждая имеет изъяны или неприятные особенности. Не минула эта учесть и односкатную кровлю:

    • Она не способствует беспрепятственному соскальзыванию снега, ее слабое место – образование сугробов и наносов. Эту особенность обязательно учитывают при проектировании, минимизируя ее последствия увеличением угла наклона скатов. В противном случае крыша не выдержит повышенных нагрузок и деформируется.
    • Односкатная крыша отсекает возможность обустройства чердака или мансардного помещения.
    • Низкая энергоэффективность. Конструкция оставляет мало возможностей для термоизоляции.
    • Своеобразный облик. Внешний вид может разочаровать приверженцев двухскатной крыши.

    Эти особенности не делают односкатную крышу лучшим вариантом для жилого дома, однако не препятствуют применению в подсобных помещениях. А ее достоинства подтверждают правильность выбора:

    • Низкая стоимость. Цена возведения односкатной крыши гаража минимум на треть дешевле строительства своими руками даже самой простой двухскатной. Больше всего она экономит на древесине для изготовления стропильной системы и кровельном материале. При чем эта экономия не в ущерб надежности конструкции.
    • Простота монтажа. Легкость сборки позволяет сократить затраты на оплату труда наемных работников, ведь выполнить монтаж может человек даже с низкими строительными навыками.
    • Быстрота возведения. Односкатка возводится за считанные дни в отличии от двухскатной или вальмовой кровли.

    Проектирование и выбор угла наклона

    Односкатная крыша для гаража относится к тем видам конструкции, проектирование которых не требует особых знаний, а значит под силу любому заинтересованному в этом вопросе. Основная задача, определить на сколько одна стена должна быть выше другой. Этот показатель определяется соотношением 1:3, то есть если ширина гаража 6 метров, то возвышающуюся часть каркаса поднимают на 1 метр. Обычно закладывают уклон от одной боковой стенки к другой, а фронтальную и тыльную завершают скошенным верхом.

    Важно! Увеличивая ширину гаража свыше 4,5 метров, вы ставите себя в невыгодное положение, так как в таком случае стропильную систему следует усилить стойками и подкосами.

    Чтобы не ошибиться в выборе угла скатов крыши, определяют три влияющих на него параметра:

      Силу ветра. Существуют карта распределения зон согласно силе, дующих в этой местности, ветров. Отнеся место строительство к одной из восьми зон, по справочным таблицам устанавливают рекомендованный угол наклона кровли. Чем сильнее порывы ветра, тем более пологие возводят скаты, чтобы предотвратить срывание кровельного материала.


    Количество годовых осадков. Территория нашей страны по снеговой нагрузке разбивается также на 8 зон. Чем больше впадает снега, чем дольше он лежит, тем более крутую кровлю монтируют. Большой угол наклона не задерживает на себе снег, позволяя ему свободно соскальзывать.

  • Выбор кровельного материала. Это двухсторонняя зависимость: можно выбрать кровлю в зависимости от уклона скатов, а можно наоборот. Чем более гладкий материал, тем меньший угол наклона необходим. Выходит, рубероид и другие рулонные материалы, настилают на пологие крыши, а металлочерепицу, профнастил – на крутые.
  • Особенности стропильной системы

    Стропильная система односкатной кровли незамысловата настолько, что ее элементы пересчитать на пальцах одной руки. Большей частью для ее изготовления необходима древесина. Опытные кровельные мастера советуют отдавать предпочтение дереву хвойных пород, в здоровом состоянии, обработанное антисептическим составом. Нанесение антипирена повышает уровень пожарной безопасности строений. Неосложнённая стропильная система состоит из следующих элементов:

      Мауэрлат. Толстый, прочный брус сечением 150х150 мм, он служит в качестве опоры для конструкции кровли, своего рода фундаментом. Его укладывают на боковые стены, на которых будут лежать скаты. Мауэрлат распределяет вес крыши и передает его на несущие перегородки. Его крепят анкерными болтами к верхней части стен, заподлицо. Между мауэрлатом и материалом, из которого выполнен дом, располагают слой гидроизоляции, к примеру, рубероида.

  • Стропильные ноги. Брусья сечением 50х150 мм, задающие геометрию скатов. В односкатной крыше они являются висячими, то есть обоими концами опираются лишь на мауэрлат. Длина стропил превышает ширину гаража на 40-50 см для формирования свеса крыши, которые защищает стены от влаги. Если длина этого элемента больше 4,5 метров, то их усиливают стойками. Расстояние между стропилами выбирают в диапазоне от 60 до 120 см.
  • Свес. Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр строения. Если длины стропильных ног не хватает для этого, их удлиняют, надставляя кобылки.
  • Фронтон. Треугольная часть стены, ограниченная скатом крыши и карнизом. В строительстве гаражей чаще всего ее выстраивают до возведения крыши, не обосабливая.
  • Обрешетка. Основа, на которую впоследствии настилают кровельный материал. Различают решетчатую и сплошную разновидности. Сплошная, изготавливаемая из листов влагостойкой фанеры, необходима для монтажа мягкой, рулонной кровли. Решетчатую выполняют из необрезной доски, она подходит для металлочерепицы, профнастила.
  • Процесс строительства

    После того, как возведен каркас, монтируется односкатная крыша гаража. С помощью бригады или своими руками, установка не займет больше 1-2 дней, если придерживаться следующего плана:

      Установка мауэрлата. После гидроизоляции верхней части стены в ней и в мауэрлате просверливаются отверстия под анкерные болты. Их расположение рассчитывают так, чтобы они не попадали на места врезки стропильных ног. Известно, что нужно ограничить количество отверстий, чтобы не пострадала прочность мауэрлата.


    Монтаж стропильных ног. Сначала напиливают стропильные ноги, на их концах выпиливают раз для крепления на мауэрлат. Затем устанавливают крайние стропильные фермы, между ними натягивают леску, ориентируясь по которой выставляют все остальные. В качестве крепежа используют гвозди.

  • На стропила полосами настилают гидроизоляционную пленку, закрепляя ее рейками контр-обрешетки. Нахлест между полосами составляет 10-15 см.
  • Прибивают обрешетку, сплошную или решетчатую, в зависимости от вида кровельного материала.


    Настил кровельного материала. Начиная с низа, листы металлочерепицы или ондулина укладывают с учетом нахлёста 10 см. Для крепления своими руками используют специальные оцинкованные саморезы с каучуковой головкой, которые при закручивании деформируются, закрывая собой отверстие.

  • Низ скатов оформляют ветровой доской, устанавливают систему водостока. Лучше использовать пластиковые крепления желоба, устанавливаемые прямо на ветровую доску, так как они не подвержены коррозии.
  • Своими руками построив гараж с односкатной кровлей, вы защитите свою машину от дождя, снега, холода и ветра. Она создаст максимально комфортные условия, ведь гараж для большинства автолюбителей как второй дом!

    Видео-инструкция

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector