Самодельные гаражные печки

Содержание

Самодельные гаражные печки

Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками

Если установлена буржуйка в гараж, можно не только заниматься уходом за железным конем круглый год, но и устраивать посиделки с друзьями зимой. В магазинах есть разные по размерам и конструкции модели, но стоят немало. Поэтому автолюбители делают буржуйку своими руками из подручных материалов.

Особенности и принцип работы буржуйки

В отличие от классической печи для буржуйки не нужен фундамент, сложный дымоход, площадка. Топить можно дровами, опилками, щепками, торфом, углем, отработанным машинным маслом. Простая конструкция и монтаж доступны для самостоятельного изготовления людьми с базовыми знаниями работы с металлом. За счет небольших габаритов и массы самодельная буржуйка легко размещается даже в маленьком гараже.

По сравнению с кирпичной печью буржуйка быстро остывает. Поэтому для поддержания комфортной температуры придется ее топить все время пребывания в гараже. Металл сильно нагревается, что может привести к ожогу при случайном прикосновении.

Принцип работы буржуйки такой же, как у классической печи:

  • воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает в топку через поддувало;
  • образующееся тепло нагревает стенки;
  • продукты горения удаляются через дымоотводную трубу за счет естественной тяги;
  • скорость сгорания топлива регулируют положением дверки поддувала.

На дровах или отработанном масле

В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.

К достоинствам печки на отработке относятся:

  • не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
  • за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
  • буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.

Из недостатков отмечают:

  • шум;
  • при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
  • необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
  • трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.

Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:

  • КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
  • необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
  • затраты времени на подготовку топлива;
  • малый диапазон регулирования процесса горения.

Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.

Разновидности конструкций

Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.

Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.

Изготовление классической печки-буржуйки

Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Из листа вырезают заготовки.
  2. Боковые стенки сваривают с дном.
  3. Приваривают заднюю стенку.
  4. Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
  5. В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
  6. Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
  7. Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
  8. Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
  9. Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
  10. В отверстие крышки вваривают гильзу.
  11. Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.

После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.

Буржуйка из трубы или бочки своими руками

Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:

  1. На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
  2. Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
  3. Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
  4. У конструкции из трубы заваривают торцы.
  5. Снизу приваривают ножки
  6. В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
  7. Приваривают петли, навешивают дверцы.
  8. Присоединяют дымоотводную трубу.

Сборка горизонтального варианта немного отличается:

  1. Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
  2. Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
  3. Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
  4. Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
  5. Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.

Печь-буржуйка из газового баллона

Для удаления остатков газа с баллона откручивают вентиль, заполняют водой, оставляют на ночь. После слива воды приступают к работе:

  1. Верхнюю часть, где был вентиль, срезают, вместо нее приваривают заглушку.
  2. Если делают горизонтальную буржуйку для гаража своими руками, на дне прорезают квадратное отверстие, из вырезанного металла делают дверку для топки.
  3. После приваривания петель навешивают дверцу.
  4. Вместо колосника для прохода воздуха на дне будущей печи просверливают отверстия.
  5. Из тонкого металла делают короб, который будет одновременно зольником и поддувалом. Приваривают под отверстиями, навешивают дверцу.
  6. Корпус устанавливают на ножки.
  7. В задней части сверху вырезают отверстие, приваривают дымоотводную трубу.

Для разогрева пищи сверху устанавливают рамку из металлических прутьев. Места хватит для размещения 2 предметов. Вертикальный вариант делают так же как из бочки.

Из колесных дисков

Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:

  1. Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
  2. На боковой поверхности делают проем для топки.
  3. Из вырезанного куска делают дверку.
  4. Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
  5. На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
  6. Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
  7. Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.
Читать еще:  Тирет для канализационных труб

Как установить правильно

Безопасность эксплуатации зависит от того как установлена буржуйка в гараже. Печь обычно размещают в дальнем от ворот углу на основании из негорючего материала: кирпичах, асбоцементной плите, керамической плитке. На пол около дверок кладут лист металла, чтобы искры и выпадающие угольки не вызвали пожара.

Расстояние от печи до автомобиля и легковоспламеняющихся веществ должно быть не менее 1,5 м. В деревянном гараже между буржуйкой и стеной оставляют пространство не менее 1 м. Стены возле печки покрывают негорючим материалом.

Полезные советы

Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:

  1. Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
  2. Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
  3. Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
  4. Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
  5. Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.

Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.

Как сделать для гаража печь из дерева или металла длительного горения своими руками, чертежи, инструменты и этапы работы

Большинство гаражей не подключено к центральному отоплению, и поэтому владельцам приходится самостоятельно устанавливать печь для гаража, которая смогла бы отопить помещение. Самостоятельно установить печку непросто и поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с основными нюансами организации отопления в гаражных помещениях.

Преимущества и недостатки гаражной печи

Прежде чем заняться установкой устройств для отоплений гаражей, надо ознакомиться с плюсами и минусами гаражных печей. К основным достоинствам использования отопительного оборудования относят следующее:

  • Возможность использования различных материалов. Для протапливания печки пользуются опилками, торфом, щепками, колотыми дровами и углем.
  • Небольшой размер. Гаражное оборудование для обогрева помещения небольшое, и поэтому оно не занимает много места.
  • Минимальные финансовые расходы. Для установки и применения гаражной печи не придется тратить много денег, так как все расходные материалы дешевые.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что у печи компактная конструкция, для ее установки не нужно сооружать дополнительный фундамент.

Как и большинство отопительного оборудования, печки для гаражей имеют определенные недостатки, к которым относят:

  • Необходимость монтажа качественной вентиляционной системы. При использовании буржуек для отопления в помещении придется улучшить систему вентиляции, чтобы полученное тепло лучше аккумулировалось.
  • Большая растрата топлива. Это считается главным недостатком, так как для постоянной поддержки высокой температуры расходуется много топлива.

Основные требования

Гаражная печь должна отвечать определенным требованиям, с которыми лучше ознакомиться перед установкой отопительного оборудования. К ним относят:

  • Маленькие габариты. Поскольку гаражные помещения небольшие, нет смысла устанавливать внутри огромные печурки, которые потребляют много топлива.
  • Возможность применения различных разновидностей топлива. Специалисты советуют устанавливать в гаражах оборудование, которое способно сжигать жидкое и твердое топливо.
  • Простая конструкция. Устройства со сложной конструкцией используют для отопления помещений с большой площадью, и поэтому для автогаражей они не подходят.
  • Быстрое разогревание. Отопительные печки, устанавливаемые внутри гаража для повышения температуры, должны разогреваться через 20-40 минут после добавления топлива.
  • Длительная поддержка температуры. Качественные печурки должны несколько часов поддерживать температуру в гараже даже после отключения теплоснабжения.
  • Прочность. Отопительное изделие должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не подвергается воздействию температурных перепадов и сырости.

Металл или кирпич: что выбрать

Выделяют два основных материала, из которых изготавливают печурки — металл и кирпич. Прежде чем изготовить устройство для теплоснабжения гаража, рекомендуется ознакомиться с особенностями каждого из них.

Металл

Часто гаражи оснащают печами, изготовленными из металлических пластин. К основным достоинствам железных изделий относят то, что они не поддаются воздействию низких и высоких температур. Также железные печурки медленно остывают и быстро разогреваются, что позволяет сэкономить топливо для растопки. Установить металлическое оборудование можно в любом месте гаража, так как оно компактное в отличие от изделий из кирпича.

Однако у железных буржуек имеются недостатки, с которыми лучше ознакомиться. Основным минусом считают то, что из-за использования таких печурок воздух внутри помещения становится слишком сухим.

Кирпич

Чаще всего печи из кирпичей устанавливают в загородных домах, однако некоторые используют их для обогрева гаража. Главным плюсом кирпича считают то, что он долго сохраняет тепло. Если протапливать гараж днем и выключать отопление на ночь, помещение не успеет остынуть до утра. Однако если кирпичная конструкция будет сооружена неправильно, она не сможет долго поддерживать тепло.

Для обогрева небольшого автогаража используют кирпичные голландки, отличающиеся прямоугольной формой и небольшими габаритами. Другие разновидности кирпичных печек не подходят для гаражей.

Как своими руками сделать гаражную печку

Сделать самому самодельные печи непросто, и поэтому лучше заранее осмотреть чертежи конструкций и ознакомиться с главными нюансами их изготовления.

Печь из кирпича

При изготовлении кирпичной конструкции необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сначала кирпич выкладывается без добавления цементного раствора. Это помогает разобраться, как лучше выложить ряды.
  • Перед кладкой каждый кирпичик внимательно осматривают и проверяют, чтобы он не был поврежден. Также при осмотре с его поверхности удаляют все загрязнения.
  • Если для укладки используют керамический кирпич, его заранее вымачивают в теплой воде и просушивают. Это в разы увеличивает адгезию материала.
  • Для увеличения прочности кладки кирпичи укладывают одним движением. Если с первого раза не получилось точно его разместить, процедура проводится повторно.

Самодельная буржуйка

Для изготовления самодельной буржуйки используют металлические листы, из которых сваривают основу конструкции. Толщина материала должна составлять около 5-7 миллиметров. Тонкие железные листы использовать нельзя, так как они плохо сохраняют тепло.

После изготовления основы печи из трубы делается дымоход высотой около метра. Его выводят из задней стены конструкции или из ее верхней части. Диаметр дымоходной трубы должен составлять около 100-150 миллиметров. Затем в нижней части топки устанавливают горизонтальную железную пластину с отверстиями для вывода золы из печи.

Эффективная конструкция на отработанном масле

Некоторые используют схемы, позволяющие самостоятельно сделать конструкцию, работающую на отработанном масле. Такие модели печей устанавливают, когда не хватает угля с дровами.

Конструкция, которая отапливает помещение машинным маслом, состоит из таких частей:

  • дымоход;
  • бак;
  • отсек для дожигания.

Бак сваривается из прочных железных листов толщиной 10 миллиметров. Затем в одной из стенок сваренной конструкции делают отверстие, через которое подают топливо. После этого к баку присоединяют отсек для дожигания, который также сделан из листов металла. К верхней части конструкции приваривают дымоходную трубу.

Печь дровяная длительного горения

Некоторые устанавливают в гаражных помещениях печи продолжительного горения на сухих дровах, которые помогают сэкономить топливо. Такой камин способен поддерживать тепло без подкладывания новой порции дров около 15-20 часов.

Дровяная печурка делается из железной бочки, объем которой составляет 150-200 литров. В ее верхней части делается небольшая полость, через которую будет выводиться дымоход. Для улучшения тяги и выведения продуктов сгорания в качестве дымохода используют трубу диаметром 20 сантиметров.

Правила использования и техника безопасности

Прежде чем размещать в гаражном помещении печурку и использовать ее, придется разобраться с основными правилами по ее эксплуатации:

  • В качестве топлива лучше пользоваться твердым деревом, так как такой материал дольше горит и дает лучший жар. К твердым породам относят бук, ясень и березу.
  • Разжигать печку надо смоляной лучиной или бумагой. Такой материал улучшает воспламенение топлива и тягу.
  • Если буржуйкой долго не пользовались, растопка проводится только при приоткрытой задвижке.
  • Нельзя разжигать огонь при помощи легковоспламеняющихся жидкостей, так как из-за этого может начаться пожар.

Требования к вентиляционным системам

Чтобы гараж хорошо отапливался, надо сделать качественную систему вентиляции. Однако перед этим лучше ознакомиться с основными требованиями СНиПа к вентиляции гаражных помещений.

Владельцам гаражей придется позаботиться о том, чтобы в помещение воздух поступал в количестве 170-180 л/час. При этом циркуляция воздуха должна осуществляться непрерывно. В европейский странах требования более суровые, так как у них установлен минимум в 360-370 л/час.

Как повысить эффективность и КПД печек

Если мощности печи недостаточно для постоянного поддержания высокой температуры, придется самостоятельно повышать ее КПД. Чаще всего для увеличения эффективности печи в поддувало встраивают трубу с заслонкой, изготовленной из стали. При помощи такой конструкции улучшится поступление воздуха, и топливо будет сильнее гореть.

Иногда одной трубы недостаточно и приходится вставлять сразу несколько. Однако установка двух и более стальных трубок возможна только в конструкции больших размеров.

Заключение

У владельцев гаражей часто возникает необходимость обустройства отопления внутри. Для этого в гараже придется установить металлическую или кирпичную печку. Однако прежде чем заняться изготовлением и установкой отопительных конструкций, придется ознакомиться с их недостатками, преимуществами и нюансами применения.

Читать еще:  Сайдинг в туалете

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.

Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Читать еще:  Найти электрическую схему

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Про Дизайн и ремонт частного дома - Krovli-Zabori.Ru
Добавить комментарий