Сделай сам печь для гаража
Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций
Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций
Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.
Какие требования предъявляются к гаражным печам
В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:
- Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
- Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
- Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
- Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
- Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
- Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
- Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
- Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
- Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.
Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.
Кирпичная печь для гаража
Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.
Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.
Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.
Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража
Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.
Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.
Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.
Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.
Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.
Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.
Самодельная печка на отработанном масле
Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.
Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.
Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.
Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.
Печь на дровах длительного горения
Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.
Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.
Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.
Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.
Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.
При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.
Статью нашли по запросам:
- печ в гараж
Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций
Вы читаете статью Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.
Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками
Если установлена буржуйка в гараж, можно не только заниматься уходом за железным конем круглый год, но и устраивать посиделки с друзьями зимой. В магазинах есть разные по размерам и конструкции модели, но стоят немало. Поэтому автолюбители делают буржуйку своими руками из подручных материалов.
Особенности и принцип работы буржуйки
В отличие от классической печи для буржуйки не нужен фундамент, сложный дымоход, площадка. Топить можно дровами, опилками, щепками, торфом, углем, отработанным машинным маслом. Простая конструкция и монтаж доступны для самостоятельного изготовления людьми с базовыми знаниями работы с металлом. За счет небольших габаритов и массы самодельная буржуйка легко размещается даже в маленьком гараже.
По сравнению с кирпичной печью буржуйка быстро остывает. Поэтому для поддержания комфортной температуры придется ее топить все время пребывания в гараже. Металл сильно нагревается, что может привести к ожогу при случайном прикосновении.
Принцип работы буржуйки такой же, как у классической печи:
- воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает в топку через поддувало;
- образующееся тепло нагревает стенки;
- продукты горения удаляются через дымоотводную трубу за счет естественной тяги;
- скорость сгорания топлива регулируют положением дверки поддувала.
На дровах или отработанном масле
В зависимости от размеров буржуйкой на отработке отапливают не только маленькие, но и большие помещения. Кроме машинного можно использовать другие виды масла и солярку.
К достоинствам печки на отработке относятся:
- не нужно отвлекаться на подкидывание дров, одной заправки хватает надолго;
- за счет 2-хэтапного сжигания эффективность выше, чем у дровяного аналога;
- буржуйка на отработке не дымит при любой погоде.
Из недостатков отмечают:
- шум;
- при сгорании отработка выделяет специфичный запах, поэтому требуется установка вентиляции;
- необходимость частой очистки камеры сгорания и дымоотводной трубы;
- трудность удаления коксованного слоя, образующегося при сгорании масла, из нижней камеры.
Основным достоинством буржуйки на дровах считается возможность использования любого твердого топлива. Из недостатков следует учитывать:
- КПД низкий, так как значительная часть тепла вылетает в трубу;
- необходимость регулярного подкидывания дров, разбивания головешек, следить, чтобы угольки не выскакивали из топки;
- затраты времени на подготовку топлива;
- малый диапазон регулирования процесса горения.
Характеристики печки на отработке лучше, но по правилам пожарной безопасности помещение для ее установки должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией. Выполнение этого требования для частников затруднительно, поэтому делают буржуйку в гараж своими руками на дровах.
Разновидности конструкций
Придумано немало конструкций буржуек для гаража, поэтому выбрать подходящий вариант исходя из имеющегося материала нетрудно. Чертеж составляют самостоятельно с учетом особенностей помещения или берут готовый из интернета. Конструкцию в зависимости от размера гаража делают горизонтальной или вертикальной.
Классическую буржуйку делают из листового железа. Проще всего сделать печку из железной бочки, но срок службы конструкции недолог, так как тонкие стенки быстро прогорают. Вариант из газового баллона или трубы прослужит значительно дольше за счет большей толщины металла. Несложные конструкции для гаражей делают из старых колесных дисков и железных бидонов.
Изготовление классической печки-буржуйки
Так как сделать буржуйку нужно прямоугольной формы, потребуется листовой металл толщиной не менее 3 мм. Работу выполняют в следующем порядке:
- Из листа вырезают заготовки.
- Боковые стенки сваривают с дном.
- Приваривают заднюю стенку.
- Внутри намечают границы раздела пространства на зольник, топку, дымооборот. На расстоянии 10 -15 см от дна приваривают 2 уголка для установки съемного колосника, который собирают из арматуры диаметром 10 — 15 мм.
- В верхней части приваривают 2 прутка, на которые будет укладываться отражатель из металлического листа для дымооборота. Между ним и стенкой должен оставаться зазор для прохода дыма.
- Приваривают крышку с отверстием под гильзу диаметром 15 — 20 см для установки дымоотводной трубы.
- Для удобного извлечения колосника и отражателя во время чистки дверку с защелкой и ручкой делают размером, близким к ширине буржуйки.
- Снизу корпуса печи приваривают ножки из трубы диаметром 20 — 50 мм высотой 8 — 10 см.
- Дымоотвод делают из 3 отрезков трубы диаметром 15 — 18 см, соединенных под углом 45°.
- В отверстие крышки вваривают гильзу.
- Перед креплением в дымоход устанавливают поворотную заслонку размером меньше, чем внутренний диаметр трубы.
После установки буржуйку регулируют по высоте. Трубу выводят наружу через отверстие в стене или крыше. Упрощенные конструкции собирают без колосника и отражателя.
Буржуйка из трубы или бочки своими руками
Такую печь делают горизонтальной или вертикальной конструкции. Диаметр трубы или бочки выбирают в зависимости от размера свободного места в гараже. Вертикальный вариант собирают в следующей последовательности:
- На боковой поверхности в местах размещения топки и поддувала вырезают 2 прямоугольных отверстия.
- Из вырезанных кусков делают дверки, приварив обрамление из металлических полосок. Устанавливают защелки и ручки.
- Внутри, отступив 10 см от нижнего края дверцы топки, приваривают кронштейны из уголков под колосник, сделанный из арматуры.
- У конструкции из трубы заваривают торцы.
- Снизу приваривают ножки
- В верхней части вырезают отверстие для дымохода.
- Приваривают петли, навешивают дверцы.
- Присоединяют дымоотводную трубу.
Сборка горизонтального варианта немного отличается:
- Дверку для топки из вырезанного куска устанавливают на торце.
- Поддувала нет, вместо него ниже дверки сверлят отверстие диаметром 20 мм.
- Для установки печки из уголков или труб делают подставку.
- Съемный колосник делают из листа металла такой ширины, чтобы центр был на расстоянии 7 см от самой удаленной точки боковой поверхности корпуса. Для прохождения воздуха по всей площади листа просверливают отверстия.
- Если буржуйка из трубы, сзади вверху приваривают патрубок для дымохода. На бочке сначала чертят круг нужного диаметра, затем под углом 15⁰ делают радиальные разрезы. Получившиеся сектора отгибают вверх. К ним заклепками крепят патрубок.
Печь-буржуйка из газового баллона
Для удаления остатков газа с баллона откручивают вентиль, заполняют водой, оставляют на ночь. После слива воды приступают к работе:
- Верхнюю часть, где был вентиль, срезают, вместо нее приваривают заглушку.
- Если делают горизонтальную буржуйку для гаража своими руками, на дне прорезают квадратное отверстие, из вырезанного металла делают дверку для топки.
- После приваривания петель навешивают дверцу.
- Вместо колосника для прохода воздуха на дне будущей печи просверливают отверстия.
- Из тонкого металла делают короб, который будет одновременно зольником и поддувалом. Приваривают под отверстиями, навешивают дверцу.
- Корпус устанавливают на ножки.
- В задней части сверху вырезают отверстие, приваривают дымоотводную трубу.
Для разогрева пищи сверху устанавливают рамку из металлических прутьев. Места хватит для размещения 2 предметов. Вертикальный вариант делают так же как из бочки.
Из колесных дисков
Из материалов, чтобы сварить буржуйку, кроме пары дисков потребуется еще отрезок трубы длиной 30 — 45 см близкого диаметра, лист металла, труба для отвода дыма. Собирается такая буржуйка просто:
- Для подгонки диаметра трубы под размеры дисков на стыках срезают ребра. После сварки получается вертикальная конструкция.
- На боковой поверхности делают проем для топки.
- Из вырезанного куска делают дверку.
- Для доступа воздуха в топку в нижнем диске вырезают квадратное отверстие со стороной 10 -12 см.
- На верхнем диске сзади делают отверстие для дымоотводной трубы.
- Для устройства зольника к дну приваривают металлический круг.
- Чтобы на сделанной буржуйке своими руками разогревать пищу на верхнем диске устанавливают варочную панель из металла толщиной 4 — 5 мм.
Как установить правильно
Безопасность эксплуатации зависит от того как установлена буржуйка в гараже. Печь обычно размещают в дальнем от ворот углу на основании из негорючего материала: кирпичах, асбоцементной плите, керамической плитке. На пол около дверок кладут лист металла, чтобы искры и выпадающие угольки не вызвали пожара.
Расстояние от печи до автомобиля и легковоспламеняющихся веществ должно быть не менее 1,5 м. В деревянном гараже между буржуйкой и стеной оставляют пространство не менее 1 м. Стены возле печки покрывают негорючим материалом.
Полезные советы
Печь буржуйка будет удобной в эксплуатации, если прислушаться к рекомендациям специалистов:
- Для проверки качества сварных соединений, первый розжиг проводят на улице.
- Для обеспечения герметичности дымоход, проходящий внутри гаража, делают из цельносварной трубы без горизонтальных участков.
- Рядом с печкой должен быть ящик с песком и огнетушитель.
- Места прохода дымоотводной трубы через стену или потолок изолируют огнеупорным материалом.
- Экран из кирпича, выложенный с 3 сторон печки предохранит от случайных ожогов и сохранит тепло после прогорания топлива. Расстояние от него до стенок буржуйки должно быть 5 — 7 см.
Несмотря на простое устройство, буржуйка считается самым надежным и дешевым способом обогрева гаража. В такой печи можно сжигать даже мусор. При выборе следует учитывать, что горизонтальные конструкции служат дольше вертикальных.
Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок
Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.
Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.
Особенности отопления гаража
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.
Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.
Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.
Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.
Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.
Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.
Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.
Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.
Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.
Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.
Использование утеплителей: за и против
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.
От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.
Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.
Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Обзор возможных вариантов
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
- кирпичная дровяная печь;
- буржуйка;
- печь длительного горения;
- печь на отработке.
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:
40 чертежей с фото по изготовлению печи из металла для гаража своими руками
Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.
Коротко — о требованиях
Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:
- при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
- располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
- не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
- вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
- рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.
Буржуйка на дровах
Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.
Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.
В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.
Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.
Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.
Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.
Теплообменник можно изготовить из тонких труб.
Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.
Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.
Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!
Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.
Другие варианты печей
Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.
На отработанном масле
Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.
- нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
- верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.
Порядок работы:
- берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
- делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
- приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
- в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
- для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
- финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.
Длительного горения
Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:
- цилиндрическая форма;
- вертикальное расположение.
Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.
Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!
Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.
Кирпичная
Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.
Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.
Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.
Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.
Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.
Заключение
Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.