Вентиляция подземного гаража
принудительная вентиляция в подземном гараже, нужны советы знающих
прошу помочь в усовершенствовании вентиляции.
Дано: подземный гараж, размеры ширина 3м, глубина 5.7м, высота 2.5. гараж находится примерно в середине всей длинны боксов. вентиляция естественная. Высокая влажность 80% — 90% температура внутри около нуля (на улице до -10гр) — это в случае ежедневной ночной стоянки автомобиля (снег с днища отпадывает). ворота металлические во всю ширину гаража. В воротах будет организован приток воздуха — 2 отверстия (под решётки) по 125 мм диаметром каждое. труба вытяжная в самом гараже имеет диаметр 160 мм, с двумя вытяжными отверстиями (130*130 мм) — вверху и внизу. Даже с открытыми воротам тяга очень слабая (подносил зажигалку в вытяжные отверстия). труба соединена с общим вентиляционным каналом 250*450 мм. Ещё особенность моего гаража — справа вентиляционный короб уходит в соседние гаражи, слева он под 90 градусов идёт вдоль стены и выходит через крышу на верх на улицу. Электричества не жалко, поэтому хочу установить вентилятор, имеется в наличии осевой вентилятор 320 кубов в час диаметром как раз под трубу 160 мм. Вопросы следующие:
если установить вентилятор в самом верху вентиляционной трубы перед общим вент коробом — не будет ли поток воздуха упираться в верхнюю часть общего вент. короба тем самым будет распространяться и влево и вправо, тем самым может пропасть естественная тяга в гаражах справа. либо надо внутрь общего вент канала какое то закругление делать от вент. трубы, в которой будет установлен вентилятор?
Как сделать естественную и принудительную вентиляцию в гараже
Воздушная среда гаражного помещения насыщается испарениями хранящихся жидкостей и масел. Дополнительные источники загрязнения: выхлопные газы автомобиля, влага, выделения от сварочных и прочих ремонтных работ. Приточно-вытяжная вентиляция в гараже решает проблему — снижает уровень влажности и удаляет вредные пары, замещая чистым уличным воздухом. Задача автолюбителя — организовать правильный воздухообмен, руководствуясь нашей инструкцией.
Типовая схема естественного вентилирования
Первым делом рассмотрим устройство вентиляции в гараже самого распространенного типа:
- гараж – металлический либо каменный без погреба и смотровой ямы;
- режим пользования – периодический (в среднем владелец пребывает в помещении не более 1—2 часов за сутки);
- сооружение используется для стоянки транспортного средства, хранения некоторого запаса автомобильных жидкостей и выполнения мелкого ремонта.
Сразу разберем вопрос, нужна ли в подобном помещении принудительная вытяжная и приточная система. Ответ звучит так: если гараж не превращен в мастерскую, то для удаления влаги и газов вполне достаточно естественной вытяжки с притоком.
Местный отсос с вентилятором поможет уловить дым от сварки
Когда необходима принудительная вентиляция:
- Зимой в закрытом помещении хозяин работает сваркой.
- Владелец постоянно занимается ремонтом либо покраской автомобилей.
- В гараже часто применяются жидкости с вредными летучими парами, например, мебельный и резиновый клей, ацетон, уайт-спирит и так далее.
Важный нюанс. Вытяжка неспособна функционировать без притока, причем независимо от силы тяги в вертикальном выходном канале. Если не предусмотреть воздушный поток с улицы, то даже механический вентилятор не сможет выбрасывать водяные пары – крыльчатка станет перемешивать воздух в одном месте.
Теперь поясним, как своими руками сделать вентиляцию в гараже без подвала:
- На фронтальной стене гаража по бокам от ворот пробейте приточные отверстия расчетного размера. Оптимальный вариант – заложить гильзы, когда строите здание. Высота проемов над землей — 20–50 см (чтобы ветром задувало поменьше пыли).
- Чтобы правильно подобрать сечение труб и стеновых отверстий, произведите расчет количества воздуха. Методика представлена в последнем разделе данного руководства.
- Установите в отверстия наружные решетки, а изнутри придумайте шиберы либо дверцы. Цель – ограничение и регулировка воздушного потока в холодный период.
- Максимально уплотните все дверные притворы, откуда бесконтрольно может просачиваться воздух, зимой повесьте изнутри штору. Исключение – секционные ворота, подогнанные вплотную к проему.
- В перекрытии у противоположной стены просверлите отверстие и выведите наружу вертикальный канал из асбестоцементной или канализационной трубы высотой 2 метра. Оголовок прикройте от осадков зонтом.
Разновидности применяемых зонтов (посередине) и дефлекторов
Совет. Если в силу объективных причин поднять срез трубы на 2 м не удается, поставьте вместо колпака дефлектор, усиливающий тягу за счет ветра (показан на фото).
Схема функционирует просто: из-за разницы внешней и внутренней температуры, а также перепада высот между торцами вытяжной трубы возникает естественная тяга, увлекающая гаражный воздух. Давление внутри помещения падает, разрежение провоцирует всасывание воздушной массы через решетки приточной системы.
Схема движения потоков в плане
Воздухообмен в смотровой яме
Канава, предназначенная для осмотра днища авто, нуждается в проветривании. Причина – влага, проникающая из грунта сквозь кирпичные или бетонные стенки, плюс стекающая с машины вода. Если сверху яма не закрыта досками, подойдет описанная выше схема, дорабатывать ничего не придется:
- Из-за большей плотности и веса холодный поток стремится опуститься вниз, вытесняя теплые воздушные массы. Часть воздуха из приточных отверстий движется на дно канавы.
- Перемешиваясь с внутренним воздухом, приток нагревается и становится легче. Его вытесняет вверх следующая порция холодной воздушной смеси.
- Попадая в зону действия вытяжки, воздух увлекается тягой вертикального канала и выводится наружу. Принцип работы вентиляции проиллюстрирован ниже на схеме.
Приямок успешно проветривается, если не закрывать его досками
На практике чаще наблюдается другая ситуация: яма перекрыта досками, влага оттуда не удаляется и выпадает конденсатом на внутренней стороне щитов. Дерево гниет, железные уголки обрамления канавы точит коррозия.
Правильное решение проблемы — закладка под стяжку подземного воздуховода нужного диаметра, ведущего из ямы на улицу. Практикуется 2 варианта устройства вентиляции в яме:
- труба подключается к приточному стеновому отверстию и опускается на высоту 15—20 см от дна канавы;
- отдельный вытяжной воздуховод прокладывается из ямы под полом и вертикально поднимается на кровлю.
Провести в яму приточную трубу — самый доступный способ устроить проветривание
В первом случае мы подаем прямо в канаву свежий приток, во втором – отсасываем влажный воздух. Образовавшийся конвекционный поток заставит воздушные массы просачиваться сквозь щели меж досками. Оба варианта одинаково работоспособны. Обычно удобнее организовать приток – яма всегда устраивается ближе к воротам и входным отверстиям.
Примечание. Проложить дополнительный воздуховод при залитой стяжке непросто – придется долбить бетон и рыть траншею. Легче открыть приямок, а летом просушить деревянные щиты. Но на этапе строительства гаража лучше заранее разработать и реализовать проект вентиляционных систем.
Пластиковые трубы внутренней канализации – наиболее практичное решение для устройства естественного воздухообмена в ремонтной яме. Они дешевы и создают минимальное аэродинамическое сопротивление потоку. Дополнительное удобство – применение готовых колен и тройников.
На плане видно, что при подобной схеме нужно задействовать 2 приточных решетки, размещенных на фасаде строения
Организуем вентиляцию гаражного погреба
В качестве примера возьмем гараж длиной 6 м с отдельным подвалом 2 х 3 м и смотровым приямком. Здесь важно соблюсти одно условие: воздух гаражного помещения и канавы не должен проникать внутрь овощного хранилища, как предлагают схемы некоторых интернет-ресурсов.
Рекомендация. Прокладывайте в погреб обособленные вентканалы, не связанные с другими помещениями.
Как правильно делается вытяжка из подвала в гараже:
- Через перекрытие заведите в подземное хранилище 2 вертикальных воздуховода – приточный и вытяжной.
- Трубу притока опустите до высоты 10—20 см над полом, второй конец выведите на улицу по кратчайшему пути.
- Вытяжной канал начинается под потолком погреба, транзитом проходит через автомобильный бокс и поднимается над кровлей (высота 1,5—2 м).
Ставить переточную трубу из смотрового приямка в овощной погреб не допускается, туда нужно подавать только свежий воздух
Совет. Транзитный участок вертикальной трубы, пересекающий гаражное помещение, обязательно утеплите. Иначе нагретый и влажный подвальный воздух станет выделять конденсат от соприкосновения с холодными стенками. Вы не достигнете желаемого результата – удаляемая влага стечет водой обратно в хранилище.
Воздуховоды монтируйте из тех же серых пластиковых труб с уплотнительными резиновыми кольцами в раструбах. Альтернативный вариант – асбестоцемент, но его ставить сложнее из-за приличного веса и отсутствия заводских фитингов.
Приточный воздухопровод заводится в подвал двумя способами:
- пропустить вентканал сквозь подвальное перекрытие в бокс, повернуть коленом и выйти наружу сквозь стену (высота 200—500 мм от уровня земли);
- сразу пройти подвальную стену, повернуть кверху и вертикально вывести трубу на улицу через отмостку.
Так выглядит движение потоков воздуха в боксе и погребе (вид сверху)
Второй вариант обойдется дешевле, если класть воздуховод в процессе строительства, когда отмостка вокруг здания отсутствует. В готовом гараже лучше реализовать первый способ – аккуратно просверлить стену с перекрытием и своими руками установить приточный вентканал.
Не забудьте утеплить пересекающий бокс верхний участок, иначе он «вспотеет» снаружи. Пример обустройства комплексной гаражной вентиляции смотрите на видео:
Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция в подземном гараже
Приветствую, соучастники!
Есть у меня отдельный бокс в подземном паркинге, стандартного размера 4х6, высота 2,5. Заглубление бокса относительно уровня земли — примерно 160см. Зимняя температура в боксе с середины ноября устанавливается около +2 градуса.
Уличная стена только та что противоположна воротам, сложена из ФБС толщиной 60см. В ней имеется два отверстия посредине стены в 2.3м от пола диаметром 152мм и в правом верхнем углу, чуть повыше первого, диаметром 132мм.
На полу в зоне парковки керамогранит с уклоном к воротам, у ворот сделана яма с «носиком», в ведро, расположенное в этой яме сливается талая вода, образовавшаяся за ночную стоянку. Остальной пол — бетонная стяжка окрашенная полиуретановой краской. Используется только для хранения авто и второго комплекта колес.
В отверстии в торцевой стене, том что посредине, установлен осевой вентилятор диаметром 150мм, управляемый таймером, работает на удаление воздуха на улицу и соответственно на смену ему приходит воздух через решетку в воротах из остальной части паркинга. В принципе за день пол просыхает до суха, собравшуюся в ведре воду я выливаю на улицу.
Охраняемый, удобный — но очень не нравится вентиляция — воздух в остальном паркинге довольно влажный. Хотелось бы большей изоляции от воздуха паркинга.
Вопрос.
Какие будут мысли, как задействовать оба отверстия в верхней части торцевой стены для приточно-вытяжной вентиляции, изолированно от воздуха остальной части паркинга?
В крыше бокса отверстие сделать не получится по ряду причин. Использовать можно только те два что уже есть в торцевой стене. Снаружи торцевой стены — проезжая часть, так что никаких труб с дефлекторами тоже не сделать — только решетка с козырьком.
Есть мысли типа сделать воздуховод к воротам от одного из отверстий и заделать решетки и щели в воротах, но все как-то невнятно-непонятно
Спасибо.
PS На картинке — вид сверху.